За минувшие 10 лет экспорт вин Риохи вырос в 8 раз, - об этом сообщил в интервью винному обозрению Wine Weekly генеральный директор Консорциума DOCa Rioja Хосе Луис Лапуэнте Санчес. По росту рынка в денежном выражении Риоха занимает 2-е место в мире после Италии – только за первое полугодие нынешнего года эти цифры выросли на 30%. По объему импорта вин Риохи Россия сегодня находится на 8-м месте. В этой статье мы приводим выдержки из интервью г-на Санчеса. Полностью текст интервью можно прочитать на официальном сайте DOCa Rioja.
– Сеньор Лапуэнте, вы довольны результатами импорта вин Риохи в Россию? Или показатели могли бы быть выше?
– Поскольку мы привезли к вам в 2,5 раза больше винодельческих хозяйств, чем в прошлый раз, то рассчитываем на более высокий результат. Хотя на самом деле мы довольны и тем, что уже достигнуто. По объему импорта вин Риохи Россия сегодня находится на 8-м месте.
И мы считаем это показателем того, что российские потребители высоко ценят наши вина. Для нас российский рынок очень важен, и все, что происходило на нем в последнее время, мы оцениваем положительно. При этом мы надеемся, что в будущем возможностей появится еще больше. В целом за минувшие 10 лет экспорт наших вин вырос в 8 раз. По росту рынка в денежном выражении мы занимаем 2-е место в мире после Италии – только за первое полугодие нынешнего года эти цифры выросли на 30%.
– Маркетинговый бюджет DOCa Rioja в 2018 году составил почти 16,5 млн евро. Из них 65% планируется направить на продвижение. Какие мероприятия намечено реализовать в этом направлении?
– Склонность к покупке бутылки вина именно из Риохи является одной из самых высоких в мире. В России Риоха занимает 1-е место по сравнению с любым другим винным регионом. Задача заключается в том, чтобы о продукте знали как можно больше людей – это и есть основание для инвестирования столь крупной суммы. Мы фокусируемся на продвижении как в Испании, так и за рубежом. Напомню, сейчас Россия по объему рынка занимает для нас 8-ю позицию. Если мы продолжим работать в этом направлении, то «допрыгнем» до 7-й позиции, и это будет весьма позитивной тенденцией.
– 2018 год стал для виноделов Риохи годом больших перемен. Как они повлияют на развитие консорциума? Каким вы видите будущее виноделия в Риохе в ближайшие 5–10 лет?
– В Стратегическом плане по развитию Риохи на 2005–2020 годы сказано, что она вступает в новую эру, намереваясь укрепить свои лидирующие позиции в Испании и во всем мире как винодельческий регион, производящий вино высочайшего качества – традиционный, наиболее популярный ассортимент, который обеспечил престиж винам Rioja. Консорциум Риохи, несомненно, будет способствовать повышению значимости терруара и признанию его разнообразия, а также росту престижа винного региона и обогащению его духовной ценности.
Узнать больше о винах Риохи