Практически любая деловая организация тесно связана с поставщиками. Компании и отдельные люди, которые занимаются снабжением продукцией - от бумаги и канцелярских товаров до грибов и сыра, - являются неотъемлемой частью успешной бизнес-деятельности.
Независимые фирмы предоставлены сами себе, когда речь заходит о поиске подходящих поставщиков. Они должны провести соответствующее исследование, определиться с подходящей компанией, сравнить цены и продукцию и в конце концов заключить контракт. Однако во франчайзинге дела обстоят несколько иначе.
Построение деловых отношений
В зависимости от выбранного вами франшизного бренда и их контрактной политики, вы можете столкнуться с самыми различными сценариями отношений с поставщиками.
Некоторые компании старательно трудятся, чтобы сохранить все деловые контакты с вендорами от имени своих франчайзи. Эта стратегия обеспечивает всеобъемлющий контроль и позволяет франчайзеру вести переговоры по всем контрактам на поставку продукции и услуг (оптовое ценообразование). Она также задает стандарт тех товаров и услуг, которые затем предоставляются франчайзи в адрес клиентов.
Однако, при всех своих сильных сторонах, данная стратегия может показаться неприемлемой для некоторых представителей бизнеса, которые предпочитают сами проводить закупки для избранных ими поставщиков.
В то же время, другие франшизные бренды выбирают более “предпринимательский” подход. Они позволяют своим франчайзи самим проводить исследования и выбирать поставщиков, которые, по мнению руководителей подразделений, смогут предоставить лучшие товары или услуги. Конечно, стандарты франчайзера при этом никто не отменяет, и вендоры должны им соответствовать.
Вторая стратегия предоставляет франчайзи больший контроль над бизнесом, но также требует серьезной подготовки и знания конъюнктуры рынка. Иногда лучшее качество могут предложить местные поставщики, с которыми проще установить деловые отношения и договориться о приемлемой цене.
Наконец, существует третья стратегия. Она требует от франчайзи сотрудничества с поставщиками, одобренными франчайзером для конкретных сфер деловой деятельности организации. В то же время руководители подразделений в таких компаниях вольны выбирать вендоров для других целей.
В независимости от стратегии построения отношений с поставщиками, франчайзи и франчайзеры должны быть объединены одной целью - поиском и сотрудничеством с лучшими поставщиками.
Что нужно знать о поставщиках
Тип франшизного бренда и бизнес-концепции являются факторами, определяющими партнера-поставщика, чьими услугами можно пользоваться на регулярной основе. Например, франшизе, специализирующейся на фаст-фуде, потребуется кухонное оборудование, свежие пищевые ингредиенты, а также униформа для сотрудников. Магазину печати, в свою очередь, понадобятся все виды бумаги, чернила, принтеры и другое канцелярское оснащение.
Вместе с тем, наряду с поставщиками, обеспечивающими ваше предприятие необходимыми ресурсами, вам могут потребоваться услуги сторонних специалистов по бухгалтерии или начислению заработной платы. Возможно, вам нужна будет помощь юриста для ведения дел, связанных с расширением бизнеса, руководителя ремонтных работ на местах или ландшафтного дизайнера. Заключение договоров с поставщиками различных услуг и поддержание с ними сотрудничества - надежный ключ к бесперебойной работе вашего бизнеса.
Построение деловых отношений с вендорами - задача не из легких. Но если вы выдержите этот экзамен, в дальнейшем справляться с новыми деловыми вызовами будет значительно легче.
⚡️Если вам необходим консалтинг франшизной системы, упаковка, продажа а еще лучше покупка франшизы под ключи и дальнейшее её сопровождение, то вам ко мне >>>OVSHATILOV.RU С удовольствием отвечу на ваши вопросы.