Был прохладный осенний вечер в Москве, подходил к концу 2010 год. Мечты о далёких южных странах давно сопровождали меня, но я и понятия не имел, как и куда я хотел бы поехать. Решение вопроса об очередном путешествии пришло от моей жены Екатерины, она обладает талантом находить дешёвые авиабилеты и гостиницы в самых необычных местах планеты. Имея ограниченный бюджет, мы разработали нетривиальный маршрут путешествия в Юго-восточную Азию в Малайзию.
После недолгих рассуждений мы выбрали пункт назначения небольшой остров Тиоман в Южно-Китайском море у побережья Малайзии. Про остров нам было известно не много, догадывались мы о том, что там есть джунгли, высокие скалы, песчаные пляжи, там должно быть жарко в декабре и ещё там тропический рай и обезьяны. В общем всё так и есть, но на остров мы не попали, а вместо этого совершили головокружительное путешествие через весь полуостров Малакка. Теперь обо всём попорядку.
Путешествие должно было начаться 27 декабря, и оно сразу началось с ЧП. Если вы помните, именно в ночь с 25 на 26 декабря 2010 года на Москву обрушился сильный ледяной дождь, который вызвал многочисленные обрывы электропроводов и транспортный коллапс в московском аэропорту Домодедово. Да, в нашем любимом DME оборвались провода, ведущие от электростанции к терминалу и аэропорт, остался без электричества. Мощности запасных генераторов хватало лишь на минимальное освещение, работу аэродромных служб и связь. Основная проблема была вызвана тем, что не работали ленты транспортёров и вся эта сложная система погрузки и сортировки багажа, которая полностью автоматизирована теперь вынуждена перейти на ручное управление. Грузчики медленно перетаскивали багаж отбывающих пассажиров, возникли многочисленные задержки рейсов, некоторые люди провели в аэропорту по двое суток.
Всё это усугублялось началом новогодних праздников, очень много людей улетало заграницу, в общем катастрофа. Мы должны были вылететь днём 27 декабря в Каир египетскими авиалиниями EgyptAir. Утром в день вылета я, осведомившись о сложившейся ситуации в аэропорту вылета, позвонил в представительство EgyptAir:
- Здравствуйте, у нас рейс сегодня в 16:00 Москва-Каир, подскажите прибудет ли наш борт? - спросил я.
- Добрый день, да, всё в порядке, ваш борт уже направляется в Москву, Аэробус А320 должен прибыть по расписанию, - ответила девушка из EgyptAir.
- Значит всё в порядке и рейс не отменят?
- Да, не переживайте, всё будет как положено.
Мы немного успокоились, но чувство тревоги нас всё равно не покидало, ведь новости из аэропорта приходили ужасные.
Прибыв в аэропорт, мы увидели печальную и удручающую картину, все наши надежды, что за сутки работа московской воздушной гавани восстановится не оправдались.
Везде были толпы людей. Сдав кое как багаж и пройдя паспортный контроль, мы зависли на 5 часов в зоне ожидания на вылет. Некоторые рейсы задерживались на сутки и более, люди лежали и сидели прямо на полу, многие с детьми.
Нам, можно сказать повезло, наш рейс задержали на 5 часов, которые мы провели в баре в компании других туристов, летевших с нами одним рейсом.
Зал ожидания выглядел в тот вечер вот так:
Когда мы вылетели из Москвы мы уже знали о том, что из-за задержки рейса мы опоздаем на стыковочный рейс из Каира в Куала-Лумпур. Благо второй рейс выполняла тоже EgyptAir и нам пообещали всё уладить.
Однако когда мы ночью прибыли в Каир выяснилось, что рейс в Куала-Лумпур уже улетел и нам придётся сутки провести в столице Египта. Вот так удача! Египет времён Мубарака, за несколько месяцев до революции. Руководство авикомпании EgyptAir распорядилось всех туристов, которые летели в Куала-Лумпур поселить в пятизвёздочном отеле в центре Каира, нас отвезли на автобусе и разместили в шикарных номерах, завтрак, обед и ужин были включены.
Наш номер:
Ванная комната тоже неплоха:
Отдохнув на роскошной кровати и приняв душ в ванной, отделанной мрамором, мы решили воспользоваться уникальным шансом и посетить знаменитые пирамиды в Гизе.
Вышли на главную улицу, на улице в декабре тепло +20 градусов, отличная погода для прогулок. Мы взяли такси, точнее не такси, а просто остановили какого-то чувака на стареньком фиате, который очень плохо понимал по-английски, но мы смогли объяснить, что хотим увидеть пирамиды. Оказалось, что в Каире ужасные пробки, все машины покоцаные, много аварий, водят арабы неважно, правила не соблюдают.
Пока мы ехали по Каиру до пирамид я обратил внимание, что город, несмотря на густую пелену пыли в воздухе или смога обладает очень красивой архитектурой. Высоченные минареты, дворцы, мечети, какие-то средневековые крепости, всё это окутано дымкой, смотрится очень величественно и завораживает. Здесь очень хорошо ощущается дух и атмосфера старинных восточных сказок.
Только к вечеру 28 декабря мы добрались до знаменитых египетских пирамид:
Это был прекрасный тёплый декабрьский вечер, на улице было сухо и не жарко. Туристов под конец дня оставалось мало и, я думаю, лучшего варианта увидеть одно из чудес света просто не найти.
Вечером того же дня нас отвезли в аэропорт, ведь мы же всё-таки направляемся в Малайзию!
Последний взгляд на закат, и в долгий путь:
Нам предстоял 10-часовой перелёт из Каира в Куала-Лумпур - столицу Малайзии.
В Малайзию мы прибыли уже на следующий день 29 декабря. Здесь климат уже был совсем другой. На улице +30, влажность, тропики всё-таки. Большие азиатские города ещё отличаются тем, что в них очень душно, это сильно изматывает. Перед нами стояла нетривиальная задача, надо было отыскать автобусную станцию от которой отправляются автобусы до посёлка Мерсинг. Мерсинг расположен на восточном побережье полуострова Малакка в 360 километрах от Куала-Лумпура.
На карте этот маршрут выглядит так:
Так как до автобусного терминала мы добрались только к вечеру нам предстояло пять часов ехать ночным автобусом. Кстати, автобусы в Малайзии очень комфортабельные и дешёвые, в них три ряда кресел в поперечнике, а не четыре как обычно, при этом кресла очень широкие и удобные. Помимо нас в автобусе была пара местных жителей и три туриста из США.
Интерьер автобуса:
В 22:04 мы выехали из столицы Малайзии. Ночью мы один раз останавливались возле кафе. В Мерсинг мы прибыли поздней ночью. По плану, дальше нам надо было сесть на какой-то паром и переправиться на остров Тиоман, который в 54 километрах от побережья Малайзии. Ночью, понятное дело, паромы не ходят, на улице оставаться не хотелось, и мы начали искать любое прибежище. Нам вызвался помочь какой-то местный мужик, он отвёз нас в три часа ночи в захолустную гостиницу, дверь нам открыл слепой на один глаз китаец и провёл в маленькую комнатку. Комната была грязная, душная и очень маленькая, сил фотографировать её уже не было, но в общем дыра.
Что самое интересное, американцы тоже пытались прорваться на Тиоман вместе м нами, но они остались переночевать прямо на полу автовокзала.
На утро мы отчаянно пытались выяснить где находится паром на остров, но местные жители сказали, что паром отменили из-за шторма. Дело в том, что день назад в море потерпел крушение пассажирский теплоход, 25 человек пропали без вести, некоторые утонули, из-за этого все паромы отменили и в море вообще запрещено выходить.
Вот такое вот коварное Южно-Китайское море:
Пейзажи Мерсинга показались нам не очень привлекательными, местные жители поведали нам, что сейчас на этой стороне полуострова сезон дождей и делать тут совершенно нечего. Хорошо, что я смог дозвониться до отеля на Тиомане и отменить нашу бронь, мне тут же вернули залог и мы решили перестроить наш план. На календаре было 30 декабря, на носу новый 2011 год и было принято решение возвращаться в Куала-Лумпур, чтобы встретить его там.
Обратный путь мы проделали днём, по дороге я шокировал американцев употреблением вчерашнего бигмака, и вечером были снова в столице.
Кстати, если кто не знает, обычные районы Куала-Лумпура выглядят примерно вот так:
Плюс к этому прибавляется жуткая жара, влажность, вонь отовсюду и духота.
Но есть и райские уголки, перед самым новым годом 31 числа мы отправились в парк птиц. Это большой зоопарк, где птицы свободно гуляют, летают и плавают, их можно кормить. На входе в парк дежурят толпы мартышек, они попрошайничают еду у туристов. Кстати, народу в тот день было совсем немного, вообще в Малайзии как-то совсем нет тех безумных толп, как в некоторых азиатских странах.
На входе в Парк птиц:
Внутри было много всяких диковинных птичек, поскольку я не натуралист, перечислять их я здесь не стану. Просто поделюсь фотографией, которая отражает суть всего заведения:
Новогодняя ночь напротив башен Петронас:
Переночевав в отеле вторую ночь, на следующий день нового 2011 года мы отправились в дальнейший путь. Через интернет-кафе мы приобрели билеты на самолет авиакомпании AirAsia, по курсу того времени каждый билет в одну сторону из Куала-Лумпура до острова Лангкави нам обошёлся где-то в районе 1000 руб. Самолёт вылетал из второго терминала аэропорта Куала-Лумпура, весь полёт занял где-то около сорока минут. Маршрут выглядел примерно таким образом:
Лангкави - это архипелаг, расположенный у западного побережья Малайзии на границе с Тайландом. Недалеко от него находится тайский остров Пхукет. Здесь в январе сухо и тепло. Мы забронировали отель De Baron Resort Langkawi. Отель до сих пор существует, очень приятное и недорогое место, рядом есть пляж и пристань от которой ежедневно отправляются многочисленные скоростные паромы на соседние острова и в Тайланд.
Вид из окна нашего гостиничного номера:
Правильным решением было взять на острове автомобиль напрокат и объехать все его достопримечательности. Мы взяли небольшую Suzuki с коробкой автомат, движение в Малайзии левостороннее, поэтому поначалу было немного непривычно, но за несколько часов привыкаешь очень быстро. Здесь много различных интересных мест, дороги везде хорошего качества, в наличии имеются карты, по которым можно быстро сориентироваться на местности.
Вот такую машинку всего за 30$ в сутки я взял, причём выдали мне её приняв моё российское водительское удостоверение без залога и каких-либо проблем.
На Лангкави есть водопады, джунгли, много всякой живности, здесь есть океанариум, широкие пляжи, парки, термальные источники. В порту можно заказать морскую прогулку на яхте, также тут зона безпошлинной торговли, множество различных торговых центров и прочих развлечений.
Конечно, мы постарались всё посмотреть и увидеть, в общей сложности мы провели на Лангкави неделю и ничуть не пожалели.
Среди местной фауны очень распространены макаки. Эти проворные и хитрые хулиганы постоянно дежурят в ожидании новых доверчивых туристов. Любимым делом обезьян является подкараулить кого-нибудь, кто держит в руках еду, напугать и затем ограбить, воспользовавшись моментом пока жертва находится в растерянности. Любят местные обезьяны семечки, мороженое, чипсы, печенье и конечно бананы. Однажды на нас напала целая банда воров, хотели стащить пакет с едой, их главарь выглядел очень свирепо:
Вообще макаки там на Лангкави доставляют хлопот не только туристам, но и местным жителям.
Однажды мы были свидетелями как макаки ограбили продуктовый магазин. Когда продавец вышла зачем-то из небольшого магазинчика туда забежала одна мартышка, её сообщники сидели неподалёку на шухере. Мартышка пробыв в магазине чуть меньше минуты, видимо выбирала, выбежала из него держа две упаковки орешек, одну в лапе, а другую в зубах. Забавно, что после ограбления она поделилась второй упаковкой украденного лакомства со своими товарищами, правда, чуть было не получила по заднице из рогатки от возмущённой такой дерзостью продавщицы.
Ещё мартышки безобразничают по ночам, они переворачивают вверх дном мусорные баки, разрывают пакеты с мусором, разбрасывают и растаскивают это всё по джунглям, в общем если на Лангкави вы обнаружите мусор в лесу, знайте - это не обязательно невоспитанные туристы, возможно его притащили туда мартышки.
Бывали случаи и похуже, иногда обезьяны утаскивают младенцев из домов, воруют ценные вещи, документы и прочее добро.
Другой местный житель - варан, бегают такие особи по 1,5 метра в длину по газонам и пляжам:
Хотя остров плотно заселён, здесь сохранились практически нетронутые дикие джунгли в которых водятся ядовитые змеи и прочие твари. Иногда в здешних лесах блудятся и пропадают туристы.
Если повезёт, в дремучих зарослях можно встретить диких обезьянок, в отличие от наглых мартышек, они очень пугливы и не приближаются к людям.
Остров действительно интересный, но, что удивительно, здесь мы практически не купались в море. Почему-то нам было интереснее на суше, хотя один раз мы отправились в морскую прогулку на яхте, что было очень круто. На яхте можно отойти от острова, искупаться в открытом море, изведать необитаемые пляжи других маленьких островов и отлично провести целый день.
Однажды вечером, прогуливаясь по пляжу мы увидели результат авиакатастрофы:
Здесь на Лангкави есть множество райских уголков, где можно уединиться и наслаждаться природой, чистым морем, тропическим климатом.
Ещё на Лангкави имеются высокие горы, поросшие густыми тропическими лесами, картины на высоте 1500 м над уровнем моря захватывают дух:
Ранним утром аборигены дружно выходят ловить рыбу:
Этот тропический остров оставил неизгладимое впечатление, это было моё третье посещение тропиков, оно выдалось очень увлекательным и интересным. Разные люди по-разному воспринимают отдых, кто-то любит спокойствие, кому-то нужен драйв, но для меня никогда не было интересным праздное лежание на пляже. Я очень благодарен судьбе за то, что мы не попали на Тиоман, ведь в том случае нам пришлось бы маяться целую неделю почти на необитаемом острове, а ведь вокруг столько всего интересного.
Малайзия изменила мой подход к пляжному отдыху раз и навсегда, теперь я уже не намерен лежать на солнцепёке в отеле All inclusive, мне попросту жалко тратить на это деньги. С каждым разом я стараюсь изучить как можно больше, проникнуться атмосферой тех мест в которых бываю, понять местную природу, ведь нам так мало отведено времени, чтобы посмотреть мир, неужели всю жизнь отдыхать уткнувшись мордой в песок?
Нет.
Наше путешествие закончилось 11 января 2011 года. Обратно мы возвращались с двумя пересадками, сначала до Куала-Лумпура, затем оттуда снова в Каир, на этот раз без накладок, и потом в Москву.