"В детстве меня били..."
Многим моим знакомым тяжело признаться, что их родные могли побить ребенка. Хотя данные опросов правозащитных организаций говорят, что 60% детей подвергаются насилию в семье. Бессмысленно делать вид, что я или вы не сталкивались с подобными историями. На улицах мы с друзьями часто видим, как матери шлепают своих детей, или без стеснения жестоко кричат на них.
Кто-то считает это обычным методом воспитания (или дрессировки?).
Кто-то говорит -"Меня пороли все детство, зато человеком вырос и ничего!"
Есть ещё взгляд по типу - "Мою бабку били, бабка маму, а мама меня - это древний метод учить уму разуму. Не пришлепнешь - не поймет!"
Я не хочу обвинять матерей и отцов, которые позволяют себе подобное. Потому что есть вещи, которым нас никто не учит. А невежество всегда порождает жестокость. Это хорошо прослеживается в истории - войны, сжигание людей, рабство. Человечество учится методом проб и ошибок, а как иначе?
Я хочу, чтобы люди чаще задавали себе вопросы и думали о последствиях. Мы всегда должны смотреть на ситуацию с обеих сторон, поэтому ниже – моя история побитого ребенка.
В детстве и подростковом возрасте меня часто били. За плохие оценки, за шалости и опоздания домой, позже за курение и хамство в сторону родителей. Били руками, книгами, выбивалками, ремнями. По голове, попе, рукам - куда придется. Не менее оскорбительным было и словесное сопровождение таких перепалок - "Идиотка! Сволочь! Дрянь! Сука! Тварь!"
Почему мои родители это делали? Значит ли это, что они меня не любили? Нет.
Они уставали на работах и находились в постоянном стрессе. Им было нужно всего две вещи - выпустить пар и быть уверенными, что я смогу быть нормальным человеком.
Как быстро объяснить, что нужно делать уроки или что нельзя рисовать на стенах ? Напугать.
Страх - большая движущая сила. Но это не воспитание, а дрессировка.
И здесь встаёт первый вопрос - какие будут последствия?
Человеческая психика - очень сложная. Ребенок не обычный дикий зверь, которого надо научить командам. Каждое слово и действие, особенно в раннем возрасте, запускает незаметные механизмы. Которые в будущем дают неожиданный результат.
Когда я была в 6 классе, моя разъярённая мать избила меня дневником по лицу. Твердый переплет ударялся по моим щекам и глазам много раз. Влажная, от соленых слез, кожа горела, постепенно теряя чувствительность. А когда мое лицо опухло до состояния "малолетний алкаш", мама остановилась, посмотрела на меня и разрыдалась. Бросаясь к моим ногам, она умоляла простить ее. После чего долго гладила по голове и целовала мои пунцовые щеки.
Такое поведение моей матери приводило сразу к двум ужасным последствиям - своим раскаянием она доказывала, что неправа, и совершила большую ошибку. Поэтому уважение и доверие с моей стороны начинало угасать. Я отдалялась, боялась ее вспышек, и старалась сводить наше общение к минимуму. Это злило ее и расстраивало, поэтому избиения продолжались.
Вскоре я увлеклась самоповреждением. Любой стресс заставлял меня резать кожу или бить себя по лицу и рукам. Порезы с ушибами скрывались под одеждой, но пару раз родители замечали исполосованный лезвиями живот и… снова били.
К 18 я поняла, что не могу возбудиться без грубости. Мне приходилось искать партнёров, которые готовы делать мне больно перед тем, как приступить к акту.
Теперь я точно знала, что так сработал механизм, который запустила моя мать. Расслабление приходило ко мне через боль, потому что где-то в моей голове прочно отложилась система, в которой сначала меня бьют, а потом любят. Бьют и снова любят.
Я встречала людей, которые не могли найти объяснение некоторым своим странностям. Они переживали за то, что им нравятся вещи, которые других пугают, или наоборот, их тошнит от того, что всем кажется нормальным. В ходе общения мы выясняли, что даже самые незначительные вещи оставляли след в их восприятии.
Например:
- Мама несколько раз забывала забрать меня после школы. Так я и сидел со сменкой в пустой раздевалке до самой ночи. Это было очень грустно и обидно. Еще и эти осуждающие взгляды учителей…
Такую историю рассказал мой знакомый. Взрослый, самостоятельный и умный парень, который теперь ищет девушек только визуально похожих на его мать. Он не терпит грубость по отношению к себе и обожает, когда девушка ведет себя как курочка-наседка. Надень шапку! Ты покушал? Не тяни грязные руки в рот!
Ему нужна сверхзабота, и он сам говорит – та ситуация глубоко ранила меня. Думаю, мне не хватало любви, хотя я до последнего очень тянулся к матери. Поэтому я хочу заполнить этот пробел.
Вводную часть моей истории хочу закончить простой, но фундаментальной фразой.
“У каждого действия есть последствия.”