- Владельцем этой Toyota Avensis я стал в октябре 2016 года. Автомобилю на тот момент было 7 лет, пробег составлял 92 тысячи километров. Почему купил? Наверное, ради надежности. А что может быть надежнее Toyota? Разве что Lexus, но он был бы дороже.
Да и зачем мне Lexus, если машина приобреталась для ежедневных поездок на работу и домой по 20 километров в каждую сторону, поездок в Минск 2 раза в неделю и раз в полтора месяца из Минской области в Гродненскую.
Стоит добавить, что преимущественно автомобиль используется на трассе - около 90 процентов пробега. Это к тому, что режим эксплуатации щадящий, машина прогревается полностью при каждой поездке. Сейчас пробег составляет 125 тысяч.
Предыдущим владельцем машина была бита по правой стороне. Вернее, даже не бита, а притерта, ибо шпаклевалась и красилась, но ничего не варилось. Окрашены две двери и крыло. Мне после встречи на скорости 30 километров в час с неожиданно выскочившей на дорогу собакой пришлось заменить передний бампер.
Двигатель бензиновый, объем 1,6 литра, 16 клапанов, 132 лошадиные силы. Средний расход топлива по бортовому компьютеру - 6,2-6,8 литра на 100 километров в летний период, 7,0-7,6 - зимой. Стиль езды не лихаческий. Максимальная скорость, на которой машина ездила при мне, до 130 километров в час по М1.
С этим мотором лучше всего автомобиль подходит для равномерной езды по трассе. После набора скорости Avensis едет приятно, однако ускорения ему даются с трудом. Если в потоке по городу с этим еще можно мириться, то о резких стартах лучше не помышлять.
Съезд с асфальта на небольшой песок и вовсе едва не окончился поиском трактора. Двигатель в "натяг" по песку ехать не хочет, а при добавлении "газа" машина закапывается. Пробовал ездить по снегу - даже небольшой снежный слой критичен, требуется иметь в багажнике лопату. Под предлогом тест-драйва пробовал версии Avensis с моторами 1.8 и 2.0. По ощущениям в динамике поразительной разницы со своей машиной не отметил.
За отчетный период в двигателе менялись по разу свечи зажигания - 36 долларов, помпа и антифриз - за все 56 долларов, катушка зажигания первого цилиндра - 20 долларов. Для обслуживания мотора масло использую вязкостью 5W-30 - входит ровно 4 литра. Фильтр-картридж масляный стоит 4-5 долларов, фильтр воздушный - 14 долларов.
Не могу сказать точно, сколько проехал после покупки, когда компьютер выдал: "проверьте стояночный тормоз", но немного. "Ручник" - с электроприводом. После нескольких манипуляций с кнопкой ошибка исчезла, однако вскоре вновь появилась.
При ревизии тормозной системы выяснилось, что тросы стояночного тормоза ходят без заеданий, однако его рычаг после снятия с "ручника" не возвращается в исходное положение. Причина - полное закисание, что привело к предельному истиранию тормозных колодок и диска. Для решения проблемы задние суппорты требовалось заменить, однако стоимость одного суппорта для Avensis T27 составляет 350-400 долларов!
Купить новые суппорты не осмелился, особенно когда есть с чем сравнить. Для другой моей машины суппорты стоят 50 долларов за штуку, а здесь заплати в 7-8 раз больше - и "управляй мечтой"! Сдал суппорты на реставрацию. Как оказалось, коррозия напрочь проела место крепления штока поршня, а сами поршни уже не вкручивались внутрь.
После реставрации и установки суппортов на место необходимо было адаптировать механизм ручного тормоза к новым ходам тросов, для чего 5 раз включил и выключил стояночный тормоз. "Удовольствие" управлять мечтой стоило 220 долларов за ремонт двух задних суппортов, 25 долларов за тормозные колодки и 68 за тормозные диски. Теперь, держа в уме стоимость суппортов, раз в полгода смазываю направляющие их скоб специальной смазкой во избежание закисания.
При дальнейшем использовании машины столкнулся с появлением "барабашки" в торпеде передней панели. Проявлялось это щелчками на протяжении 50 секунд через 30 секунд после того, как авто заглушили. Как я понял, это щелкал мотор привода какой-то из заслонок климатической установки. Один из моторов можно демонтировать, просто сняв бардачок, в то время как для снятия второго необходимо разбирать всю переднюю панель.
Доверился автоэлектрику. Это отняло у него 2 дня, а у меня - 200 долларов. В воздуховоде оказался мусор, после удаления которого исчезло препятствие, не дававшее заслонке вернуться в исходное положение. Вероятно, предыдущий хозяин какое-то время ездил без салонного фильтра.
Далее снова появилась ошибка "проверьте стояночный тормоз", что меня напугало, ибо суппорты после капремонта, а само устройство привода стояночного тормоза стоит около 800 долларов. Однако по факту подключения диагностического компьютера выяснилось: не верь написанному, так как в действительности ошибку выдала катушка зажигания первого цилиндра.
Помимо суппортов весьма "порадовали" дворники ветрового стекла. На T27 они имеют специфическое крепление, подходящее, как кажется, только к этой модели. Минимально стоят они 35 долларов - были куплены и установлены, но прослужили недолго, около 3 месяцев. После этого купил резинки и научился менять только их. В результате имею одни дворники на лобовом стекле, вторые - наготове в багажнике.
Из неисправностей был также прокол колеса, который благополучно устранил установкой "червяка". Уже год на нем езжу - к "червяку" никаких претензий. Весной дозаправлялся кондиционер за 30 долларов, а недавно была выявлена еще одна неисправность. Прогорело кольцо-прокладка в выхлопной системе, в месте сочленения "штанов" и катализатора. Прокладка была приобретена незамедлительно за 18 долларов и ожидает появления времени для ее установки. Других неисправностей за 32 тысячи километров пробега не возникало.
Добавлю немного об удобстве для пользования. У машины неплохая звукоизоляция салона, в ней комфортно на скорости как 100, так и 130. Посадка и эргономика на высоте, как, видимо, во всех Toyota. Был владельцем Avensis 1.6 первого поколения и Corolla - к ним в этом плане претензий тоже не имел. К выбору машин Toyota для своей "конюшни" подтолкнуло то, что в студенческие годы подрабатывал в компании по прокату автомобилей. Любимым автомобилем всех сотрудников фирмы, самым выносливым и экономичным была Carina Е.
В этом Avensis еще хочу отметить довольно качественную штатную аудиосистему - звучит точно не противно, я бы сказал - очень хорошо. Комплектация базовая, но есть климат-контроль, управление MP3-магнитолой на руле, наружные зеркала с электроприводом и подогревом…
Подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
Фото владельца автомобиля
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber