13 лет назад (в 2005) новая Need for Speed вынесла всем мозг! Ведь это была умопомрачительная Most Wanted. Мрачноватое осеннее небо, тусклые краски и бешеная засветка, увеличенная яркость бликов стирали границу между графикой и экспериментальной любительской видеосъемкой, переполненной эффектами. Сразу после загрузки игра выхватывала из реальности и погружала в депрессивный мир индустриального города Рокпорта с желтеющими листьями и уличными гонками. Никаких задержек! С первых мгновений агрессивное видео, зубодробильный звуковой ряд и резкий переход этого видео в экшн. Чуть замешкался и вот бампер полицейской Краун Виктории уже бьёт тебя сзади...
Да, такого никто и никогда раньше не делал. Игра выглядела невероятно крутой, и не требовала какого-то зверского суперкомпьютера: она брала не ресурсами, а гением разработчиков. Вот за что стоит уважать Electronic Arts - периодически они дают такой мощнейший пинок индустрии, что он бросает качество игр вперёд, махом пролетая эволюционные ступени!
Почему игра актуальна до сих пор?
Почему игра актуальна до сих пор? Почему люди до сих пор продолжают играть в старые игры, запускают их, несмотря на сложности установки и совместимости с новым железом и ОС, предпочитают их новым?
Ну, основная причина - приятные воспоминания из детства. Другой момент - актуальность. Время игры вроде прошло, а актуальность для определённого поколения - осталась. А у NFS MW есть еще 2 причины, которые относятся не к ностальгии, а к качеству:
- Графика игры приемлема на сегодняшний день! Есть игры с графикой и похуже!
- Эта игра "летает" на максимальных настройках на моем маленьком ноутбуке начального уровня с очень скромными характеристиками: Pentium, G105M, 2Gb RAM.
- Она обеспечивает отличный драйв. Ведь геймплей, высокие скорости, погружение за счет атмосферы и заряженную музыку никто не отменял!
- На моём ноутбуке установлен минималистический Bodhi Linux, на ядре Ubuntu 18.04, свежие дрова от Nvidia и Wine 3.0, если Вы понимаете о чём я), а игра идёт, как будто она нативно сделана для Линукса!
Резюме
Отличная сверхненапряжная, динамичная игра для отдыха (в течение следующих нескольких десятилетий:))
Римейк 2012 года
Осенью 2012 года римейк знаменитой игры был выпущен студией Criterion Games. Что естественно, такой бурной реакции, как оригинальная игра 2005 года, он вызвать не смог. Реакция изданий была более сдержанной, а мимо меня он вообще пролетел незамеченным. Но, конечно, следует отметить отличную графику и характерные для NFSMW черты в оформлении и в графических решениях.