Когда он узнал, что жандарма из Сан-Тропе Людовика Крюшо решили женить, сразу выставил ультиматум. Луи де Фюнес поставил режиссёру Жиро условие: невесту для Крюшо он выберет сам!
Он уже знал, кто станет его единственной - такая смешная и обворожительная Клод Жансак. Её героиня Жозефа понравилась всей съёмочной группе, а Фюнес "невесту" опекал каждую минуту. Мало того, он уморительно называл Клод "моя прелесть" и умильно смотрел на неё своими голубенькими глазками.
Когда Клод вспоминала об этом фильме, она со смехом и досадой говорила: "Мало мне было того, что появились глупые сплетни о нашем романе, которого не было! Так ещё, где бы я ни появлялась, меня встречали фразой: "А, "моя прелесть" пришла!"
При этом никто не спорил, что Клод - настоящая прелесть.
Интересно, что сюжет фильма родился у Жана Жиро вследствие криминальной и в то же время смешной истории.
Режиссёр беспечно отдыхал на средиземноморском побережье Франции и посетил курортный городок Сан-Тропе. Сан-Тропе - крошечный городок, но при этом очень дорогой и престижный.
Не успел Жиро как следует обосноваться, как случилось невероятное – дерзкая кража! Прямо из номера у Жиро украли портативную пишущую машинку - сделано в Германии, почти квадратиш, очень практиш и несомненно гуд.
У машинки были вполне осязаемые особые приметы, и Жан тут же отправился в местный полицейский участок с заявлением о краже и приметах своей любимой "немки".
Первое, что он увидел в жандармерии – это свою любимую пишущую машинку. На ней с довольным видом печатал дежурный жандарм. Заявление было отвергнуто тут же - местные жандармы потребовали от Жиро массу справок и придумали невыполнимые условия для начала сыска.
Жиро всё понял. Как он мог отомстить обидчикам и ворам? Он очень быстро и вдохновенно написал сценарий фильма - уничижительного, как он считал. Героями фильма должны были стать гадкие жандармы Сан-Тропе. Он был уверен, они обидятся, нажалуются высшим чинам вплоть до министра, сценарий запретят.
Но не что-то, а всё пошло не так!
Во-первых, жандармы специальным письмом выразили Жиро восхищение и благодарность. Во-вторых, они помогали в съёмках, участвовали в массовке, дали разрешение на съёмки в местном участке, меняя его по указке Жиро. В-третьих, более благодарных зрителей у фильма не было! Впрочем, печатную машинку это не спасло. Жандармы Жиро её так и не вернули. Подозреваю, что и письмо с восхищениями было напечатано именно на ней.
Что касается властей курортного городка, они были в восторге! Ещё бы, ведь после первых серий фильма Сан-Тропе стал очень популярным у туристов всей Европы. Все хотели именно в Сан-Тропе.
В России фильм тоже обрёл невероятную зрительскую любовь. Крюшо великолепно озвучил Владимир Кенигсон, даже сам де Фюнес всплеснул руками: "О, неужели я могу быть настолько смешным?"