Найти тему
Интересные автомобили

Toyota MR2 1989-1999 – Одна из трех сестриц: Supra, Celica и MR2

Один из самых драйверских автомобилей Toyota, MR2 был задуман в конце 1970-х годов как небольшая экономичная модель со спортивным характером. MR2 стала первой японской среднемоторной машиной. Фанаты также отмечают одну из главных стилистических фишек MR2 – подъемные фары, хотя мне лично такое оформление никогда не нравилось…

Решение разместить двигатель в базе позволила добиться отличной аэродинамики (переднюю часть можно было кроить не оглядываясь на габариты двигателя) и развесовки. При этом пришлось действовать в рамках отработанных технологических решений, дабы не поднимать бюджет проекта на рискованную высоту. Так автомобиль получил дисковые тормоза вкруг, но подвеску без затей. Для настройки управляемости прототипа (а еще и для пиара) Toyota пригласила легендарного гонщика Дэна Герни, того самого, кто придумал обливаться шампанским на подиуме – веселый был человек. Но Дэн был не только веселым парнем, но и талантливым пилотом, побеждавшим в Формуле-1, NASCAR, Indy Car и в Ле-Мане - он знал, чем помочь Тойоте! В настройке MR2 также были замечены инженеры Lotus.

-2
-3

Под капотом первого поколения MR2 разместился легендарный, в том числе и на Дальнем Востоке России, двигатель 4A-GE, который крутился почти до 7 500 оборотов в минуту. В версии с компрессором MR2 первого поколения разгонялась до 100 км/ч за 6,5 секунд! Наряду с Celica и Supra, MR2 считается родоначальником гражданских спортивных автомобилей Toyota. Автомобиль предлагал динамику и управляемость на уровне гораздо более дорогих спорткаров, при этом был надежен!

-4
-5
-6

В 1990 году дебютировал MR2 второго поколения (как раз тот, что на фотографиях). Журналисты окрестили его «Ferrari для бедных» - из далека MR2 можно было и вправду принять за суперкар из Маранелло. Габариты подросли, отделка интерьера заметно улучшилась. Место 4A-GE с компрессором занял другой культовый агрегат с турбиной – 3S-GTE (в топовой комплектации), мощностью 200 л.с. с огромным ресурсом для наращивания отдачи… Были и атмосферные версии, но турбированные сейчас гораздо дороже и ценнее. В руках американских журналистов MR2 второго поколения с турбонаддувом объехала на квотере (четверть мили, по нашему примерно 402 метра) и Honda NSX, и Toyota Supra, и Ferrari 348. Автомобиль получился очень серьезным.

-7

Подразделение TRD предлагало массу запчастей для тюнинга MR2. На фотографиях как раз доработанный автомобиль 1991 года выпуска из Америки, причем достаточно сдержанный, существует масса гораздо более безумных проектов. Молодые тюнеры часто выбирают MR2 для проектов, поскольку они достаточно распространены, доступны и надежны. Управляемость MR2 второго поколения не была лишена «перца» - автомобиль резко и опасно срывался в занос. Toyota пришлось вносить изменения в подвеску и подбирать другие шины, лукаво отмечая, что изменения сделаны «для водителей, чьи рефлексы отличаются от пилотов Формулы-1». При этом, неутомимые журналисты пожаловались, что MR2 утратила остроту реакций…

-8

MR2 третьего поколения по части управляемости превосходила канонизированную на Западе Mazda MX-5 (она же Miata) и составляла реальную конкуренцию Porsche Boxter. Этот автомобиль достоин отдельного внимания.

Словом, MR2 – это был идеальный баланс эмоций от вождения, великолепного дизайна, динамики и легендарной японской надежности. А потом японцы придумали Prius :(

P.S.

Toyota MR2 1 поколения 1984–1989:

-9
-10

Toyota MR2 2 поколение 1989–1999 (сток):

-11
-12
-13

Toyota MR2 3 поколение 1999–2007:

-14
-15

Авто
5,66 млн интересуются