Компьютерные игры уже давно являются предметом дискуссий. Мнения сильно разделились - родители разочарованы и отчаявшиеся жены убеждены, что это вредно, захватывающая зрелищность, которая только увеличивает агрессию. Сами игроки, конечно, имеют совершенно иное мнение.
Зависимость от компьютерных игр в течение некоторого времени рассматривалась экспертами как реальная проблема
Недавно ВОЗ также классифицировала это как психическое расстройство, которое в некоторых случаях требует вмешательства. На этот раз, однако, было решено проверить , действительно ли это ведет к увеличению агрессии.
В связи с частыми перестрелками в США, обвиняют компьютерные игры, в которых появляются жестокие сцены
Хотя может показаться, что виной определенно является разрешение на оружие, размышления гласят, что «преступники теряют чувство реальности, а игра ведет к усилению агрессии». Жестокие сцены были предназначены только для усиления этого состояния.
Специалисты Института Макса Планка в Гамбурге решили установить истину раз и навсегда
На этот раз эксперимент проводился на группе взрослых, преимущественно мужчин. 75 участников были разделены на три группы. Первый из 25 человек играл в GTA V, второй, имеющий такое же количество участников, играл в The Sims 3. Последний не играл вообще.
GTA V считается игрой, встроенной в «очень жестокий мир, где игроки получают вознаграждение за применение насилия»
The Sims 3 в свою очередь был определен как «симулятор жизни, который, в отличие от GTA, является социальной игрой и явно мирной» (верно?).
Перед началом эксперимента команда представила всем участникам серию подробных психологических тестов.
Испытания длились два месяца. В течение этого времени участники проводили несколько часов каждый день в назначенной игре.
После эксперимента участники прошли те же психологические тесты. Для подтверждения результатов анализ также повторили через два месяца. Результат в каждом случае был однозначным.
Ни в одной из исследуемых групп не было замечено отрицательных изменений, которые могли быть результатом компьютерных игр.
Вопреки ожиданиям уровень агрессии не увеличился. Исследование не выявило каких-либо существенных изменений, которые могли бы повлиять на поведение или психику в долгосрочной перспективе. Два месяца игры практически не повлияли на участников в долгосрочной перспективе.