Как вы думаете, кто мировой лидер по продажам вооружений? Ну, пока, конечно, США. За Америкой шли Англия, Россия, Франция и Швеция. Но, в прошлом году СИПРИ (Стокгольмский международный институт) отметил, что Россия, как говорится, наступая Америке «на пятки», вышла на второе место в мире по экспорту вооружений. И борьба за лидерство идет нешуточная, ведь на «кону» стоят миллиарды долларов. На сегодняшний день взгляды экспортеров оружия нацелены на развивающиеся страны, например в сторону Индии.
Индия, быстроразвивающаяся страна, стала новым «полем битвы титанов». На сегодняшний день индийские ВВС состоят из устаревших советских МИГ-21 и МИГ-27, в количестве около 180 — 200 самолетов и около 36 современенных самолетов 4+.
История замены устаревших индийских самолетов началась еще в 2001 году. Тендер на приобретение 126 истребителей Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA) еще называют «контрактом века». В 2007 году, в борьбе за контракт в 25 млрд $ боролись Россия (МиГ-35), Локхид (F-16), Боинг (F/A-18), Сааб («Грипен»), Еврофайтер («Тайфун») и Дассо («Рафаль»). Но ведь индийцы не просто хотели приобрести новейшие истребители, а собрать 108 самолетов, из 126 по контракту, у себя по лицензии. Как раз в этом и состоял весь фокус. В итоге, победивший Дассо «Рафаль» отказался от лицензионной сборки (оно и понятно, зачем раскрывать Индии секреты производства), и поэтому Индия приобрела только 36 готовых истребителей «Рафаль».
Время шло и Индия понимала, что еще 8 — 10 лет и старые истребители просто начнут «рассыпаться». Пришлось Индии объявлять новый тендер на поставку 110 легких истребителей стоимостью 18 млрд $. Здесь опять предстоит довольно жесткая конкурентная борьба между российским МИГ-35 и американским F-16. Но опять же, Индия хочет, чтобы 17 самолетов были в готовом виде, а 93 самолета были произведены в Индии. В случае, если Россия все же выиграет тендер, то придется передавать Индии кое-какие технологии. Вот здесь наверно и будет принято компромиссное решение.
Как вы думаете, если уже МИГ-35 - это новейший российский истребитель, то стоит ли продавать новые технологии? Не лучше ли пойти по пути Дассо («Рафаль»)?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!