Найти тему

Граница обмана и честности в услугах компьютерной помощи.

При любой поломке компьютерной технике, те кто не умеет разобраться с проблемой самостоятельно – очень часто обращаются за помощью в сервисный центр, в фирму по обслуживанию компьютеров или к частным сервисным инженерам.

Интернет пестрит рекламой, где чуть ли не бесплатно вам отремонтируют компьютер или доски обклеены листовками различных мастеров. И очень часто не вдаваясь в подробности, услышав вкусную цену, вызываем сервисного инженера на дом, либо везем технику в сервис. В принципе, не важно, как и куда, только стоимость услуг всегда остается тайной.

Насмотревшись различных видео в интернете и наслушавшись друзей и знакомых, боитесь обратиться в такие фирмы и попасть на обман.

Я сам мастер по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, причем осуществляю работы на дому у клиентов.

Где границы? На примерах попробую объяснить всем читателям и подписчикам канала.

Москва город большой и куда-либо ехать для диагностики или проведения работ – идут затраты ресурсов, таких как деньги на проезд и самое ценное «ВРЕМЯ». На обслуживание одного компьютера уходит от 1 до 12 часов времени, в зависимости от сложности. Работы бывают и просты е сложное, но независимо от этого – затраты времени идут доехать до клиента от 1 до 2 часов. Диагностика, от 10 до 40 минут, случаи разные и порой не сразу удается выявить причину.

Итого в среднем 4 часа требуется на диагностику компьютера на дому. Если работы продолжаются, то затраты времени другие, 2-3 часа это до клиента и обратно + обслуживание или ремонт, в зависимости от сложности.

Время самый дорогой и невосполнимый ресурс каждого человека, его ни купить, не вернуть, потому цените время тех, кто оказывает услуги и не потратите свое.

Как вы думаете, кому интересен ваш компьютер за 500 рублей смотреть? В любом сервисном центре диагностика без продолжения работ стоит 500 рублей, но вам надо самостоятельно тащить туда технику, потом либо ждать, либо приезжать второй раз. Вот и сами подумайте, кому нужен ваш компьютер настраивать за 350 рублей (как часто написано в рекламе на сайтах).

Если к вам приехал мастер смотреть компьютер, то поверьте – мастеру неважно сколько стоит ваш (извините за выражение) «ХЛАМ», что он стоит 100 рублей, что он стоит 200000 рублей, разницы никакой – обслуживать стоит денег, а вот имеет смысл или нет – решать только вам.

Очень часто клиенты включают дурака, типа нам оператор сказал выезд и диагностика бесплатно, но недослушивают никогда до конца, потому что оператор всегда озвучивает «при продолжении работ», но как правило клиенты недослушивают и тут же перебивают оператора и оставляют заявку на выезд сервисного инженера. Откуда я знаю? Я сам иногда сижу на приеме звонков и когда клиент перебивает, всегда выслушаю, только я всегда добавляю потом клиенту, четко и разборчиво, «Выезд мастера, в случае отказа от работ по необоснованным причинам 1200 рублей» - если вас все устраивает, то я передаю заявку мастеру. И тут вот в 95% случаев слышу (пока не надо, я перезвоню чуть позже) … И как правило не перезванивают, а продолжают искать «ХАЛЯВУ», а потом плачевные результаты и кричат потом – «А меня обманули, меня развели».

Но да ладно. Тут думаю всем понятно. Теперь про сервисных инженеров немного.

Ситуация: приехал сервисный инженер и сразу кинулся диагностировать компьютер и устранять причину, а потом выставляет счет… Либо мастер стал выполнять клиентам работы, и его клиенты спрашивают сколько же будут ваши услуги стоить, на что мастер отмалчивается и продолжает делать работу и как правило, по окончании выставляет счет, причем немалый, и как правило конфликт между мастером и клиентом. Тут я на стороне клиентов, потому что, до того, как выполнять какие-либо манипуляции должен соблюдаться порядок.

1. Ознакомить клиентов с прайс-листом.

2. Провести диагностику, и по окончании диагностики сообщить клиентам какая неисправность с компьютером.

3. Если клиент может самостоятельно устранить проблему – он обязан оплатить диагностику, отказавшись от работ.

4. Если клиент хочет, чтобы вы занялись ремонтом, то согласно прайс-листа озвучить те работы, которые собираетесь проводить и произвести калькуляцию стоимости работ, и только после этого приступать к работам.

Ситуации бывают разные, но компромисс можно найти всегда. Конечно встречаются и мастера, и клиенты «БЫДЛО», извините за выражение, но такие встречаются. Вот вам случай: Приезжаю настраивать компьютер от фирмы, а клиент сотрудник полиции, какой-то подполковник. У меня было много клиентов и из налоговой, и из таможенных служб и из полиции, и из убойного отдела, но тут случай именно «БЫДЛО».

Фронт работ который нужно провести. Разобрать системный блок, почистить и поменять термопасту и термопрокладки, заменить жесткий диск, установить операционную систему и кучу программ, плюс ко всему – перенести информацию на новый жесткий диск. Затраты времени ориентировочно 4-7 часов. Провожу калькуляцию и озвучиваю стоимость 12000 рублей.

-2

(чистка с заменой термопасты и термопрокладок на видеокарте 2000 рублей работа + стоимость расходных материалов 500 рублей), установка Виндовс и драйверов 1500 рублей, установка программ (архиваторы, кодеки, офисные программы и другие (список около 15 программ 4000 рублей) и перенос информации 2000 рублей + стоимость жёсткого диска 2000 рублей). И тут фраза от него, Да ты «ОФИГЕЛ?»(немного другой форме). Я заплачу только 2000 рублей – больше твоя работа не стоит. Да ты знаешь кто я такой? Да мне в отделе это все бесплатно сделают, вот только везти в отдел далеко, потому и вызвал мастера на дом.

Ну, я человек адекватный и спокойным тоном ответил: «Мне как-то без разницы кто ты такой и откуда, езжай в свой отдел и там свой гонор показывай, а тут ты мне никто и звать тебя никак, я приехал не за мороженку делать работу, а не устраивает стоимость, делай сам или вези в свой отдел».

Вот тут его понесло… не буду писать, что он там начал говорить, слишком много мата…но после того как я ему показал смартфон со включенным диктофоном и озвучил что идет аудиозапись нашего общения, его тон сменился быстро и разошлись, обошлось без применения силы с чьей-либо стороны.

Если вы думаете, что вам компьютер должны обслужить за 1000 рублей – извините, альтруистов нет. А когда клиент обращается, то потом как правило хотят и гарантию на работы, и чтобы все работало как часики, и потом если вдруг вопросы какие-либо возникнут была возможность позвонить и проконсультироваться. А я со своей стороны предоставляю такую возможность, и консультации по каким-либо вопросам и т.д.

На это статью заканчиваю, в следующей статье расскажу еще какие варианты обмана или конфликтные ситуации возникают.

Если статья понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.