Найти в Дзене
Честна.Я

Дети - счастье? Знала, на что шла.

Без предисловий. Бывают дети "залетные", а бывают дети запланированные. И бывают их мамы, которые, не зависимо от того, к первой или второй категории относится ребенок, обязаны о нем заботиться и вроде как даже любить его. Ведь невозможно же не любить ребенка, мы все это знаем? Это же - инстинкт?

Я не буду сейчас останавливаться на инстинктах и на том, что уже давно доказано отсутствие пресловутого "материнского инстинкта" у современного человека.

Я сейчас о том, что часто случается вместо розовых пяточек и потока окситоцинов-эндорфинов, которые якобы при первом взгляде на малыша будят ту самую всепоглощающую материнскую любовь.

Часто случается, что любви - не случается. Ни при первом взгляде, ни при первом шаге, ни при первом слове.

Даже если это запланированный ребенок. Даже если это второй ребенок, и мать, вроде как, точно уже знает, что такое дети, должна быть готова к трудностям и должна всё просчитать (это отсыл ко вчерашней публикации кстати). Даже если до и во время беременности все в жизни женщины складывалось благополучно, а после родов есть и финансы, и помощники.

Мы никогда не знаем, какая на самом деле ситуация внутри семьи. Мы знаем только то, что нам показывают. А проблемы материнства показывать все еще не принято. Про постродовую депрессию говорить не принято. Про трудности, которые появляются в жизни вместе с приходом малыша, говорить не принято.

Принято говорить о том, что дети - это счастье. Что одна улыбка крохи стоит всех бессонных ночей. Что зато они такие умильные, такие славные, и они дарят такую чистую любовь...

У меня очень долго были проблемы с принятием младшего ребенка. Желанного и планированного. Только несколько месяцев назад я перестала ежедневно истязать себя мыслями, что родить его было огромной ошибкой. Что он пришел - и разрушил всё. Что с его приходом моя жизнь оборвалась. Что во всём виноват он. Я, конечно. И он. Весь гнев в отношении мужа, вся ненависть к себе, все непонимание, нежелание смириться, всё проецировалось на ребёнка.

Я вспоминаю сейчас эти первые полтора - два года (началось все за два месяца до родов), и у меня комок в груди.

Я до сих пор не могу чувствовать никакого умиления, глядя на младенцев. Единственное, что я чувствую - ужасное сопереживание матери, ужасную боль. Я не могу адекватно воспринимать новости о чьей-то беременности и не могу без содрогания смотреть на беременных.

Так бывает. Часто. Чаще, чем мы думаем. Просто об этом не принято говорить.