1. С застройщика стадиона к ЧМ-2018 взыскали в суде в 600 раз меньше заявленного;
2. Поправки к ПДД;
---
1. В 2014 году Минспорт в лице ФГУП «Спорт-Ин» и «ПСО «Казань» заключили госконтракт на выполнение строительно-монтажных работ на «Самара-Арене». Застройщик выполнял работы, но выбился из графика более чем на 90 дней, что повлекло срыв конечного срока – стадион не успели сдать до 15 декабря 2017 года, как планировалось.
Минспорт потребовал с компании неустойку в 609 млн руб., которую посчитал исходя из полной стоимости договора. В конце апреля АСГМ удовлетворил иск частично: судья Акименко решил, что просрочку нужно считать только из стоимости той части контракта, по которой случилась просрочка, то есть по работам по устройству лестниц и пандусов. При таких условиях суд взыскал с «ПСО «Казань» 1,034 млн руб. (дело № А40-20403/2018). 9-й ААС в августе, а теперь и Арбитражный суд Московского округа эту позицию подтвердили.
Считаю, что ЧМ-2018 поставил новый рекорд не только в спорте.
Кстати, сейчас в Арбитражном суде Республики Мордовия рассматривается дело А39-8254/2018 по исковому заявлению Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Республики Мордовия» к ООО «ПСО Казань» о взыскании договорной неустойки в размере 145 264 603 рубля. Посмотрим, как на это решение повлияет свежая московская практика.
2. Пару дней назад вступило в силу постановление правительства №1414, которое кроме отмены обязательного знака «Ш» внесло и другие поправки в Правила дорожного движения: изменён допустимый порядок действий при ДТП (если пострадало только имущество), изменены некоторые правила для инвалидов.
В соответствии с законом об ОСАГО и новыми правилами водители могут оставлять место ДТП без сообщения о нем в полицию. И это не будет считаться правонарушением. Единственное условие — в аварии причинен вред только имуществу. При этом сохраняется обязанность зафиксировать «любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».
Несмотря на указание в ПДД, для получения выплаты по ОСАГО и оформления по Европротоколу должны соблюдаться следующие условия: участниками аварии могут быть только два автомобиля, вред должен быть нанесен только имуществу участников аварии, ущерб пострадавшего не должен превышать 100 000 рублей, у виновника должен быть действующий полис ОСАГО. Если эти условия не соблюдаются, нужно сообщать о ДТП в полицию и следовать указаниям дежурного. Для получения выплат по КАСКО нужно следовать указаниям страховой компании.
Была «узаконена» распечатка на бумаге полиса ОСАГО, если договор был заключен в электронном виде. Теперь при проверке документов достаточно предоставить распечатанный на обычном принтере бланк полиса. А если у инспектора возникли сомнения в его подлинности, он может самостоятельно проверить полис по номеру в базе РСА.
Поправки к приложению № 1 Правил дорожного движения позволяют инвалидам парковаться под знаками 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Это правило распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами (любой группы) и перевозящие инвалидов (если установлен соответствующий знак).
Инвалидные коляски, вне зависимости от их конструкции (с двигателями и без них), приравняли к пешеходам. Это означает, что инвалиды-колясочники должны соблюдать те же правила, что и пешеходы — им нельзя находиться на проезжей части.