Судная ночь. Начало / The First Purge (2018) "Я вам не негр 2".
10 декабря 201810 дек 2018
18
Оценка : 2 из 5.
Universal всё стараются и не унывают: блокбастеры сомнительного качества вылетают из ангаров студии со скоростью пули, превращая их продукцию в сплошную череду размашистых визуально и глупых по существу картин для поедания попкорна. Очередь дошла и до франшизы Джеймса Де Монако «Судная ночь», успевшей в своё время неплохо дебютировать в жанре антиутопической фантастики, схожей по духу с аналогичными японскими образцами, и постепенно скатиться в категорию Б. Новая картина франшизы является приквелом, что также не ново на фоне современных голливудских тенденций.
Оценка : 2 из 5.
Universal всё стараются и не унывают: блокбастеры сомнительного качества вылетают из ангаров студии со скоростью пули, превращая их продукцию в сплошную череду размашистых визуально и глупых по существу картин для поедания попкорна. Очередь дошла и до франшизы Джеймса Де Монако «Судная ночь», успевшей в своё время неплохо дебютировать в жанре антиутопической фантастики, схожей по духу с аналогичными японскими образцами, и постепенно скатиться в категорию Б. Новая картина франшизы является приквелом, что также не ново на фоне современных голливудских тенденций.
Сюжет картины переносит зрителя к самым истокам зарождения социального эксперимента «Чистка», призванного вернуть Америке ее былое величие (где-то мы уже это слышали, не так ли?). Лидирующая на политической арене США партия «Новые отцы основатели» выбирает для проведения эксперимента не самый благоприятный район Нью-Йорка «Статэн Айленд». Неужели целая нация так просто способна принять насилие на законодательном уровне?
Сюжет картины переносит зрителя к самым истокам зарождения социального эксперимента «Чистка», призванного вернуть Америке ее былое величие (где-то мы уже это слышали, не так ли?). Лидирующая на политической арене США партия «Новые отцы основатели» выбирает для проведения эксперимента не самый благоприятный район Нью-Йорка «Статэн Айленд». Неужели целая нация так просто способна принять насилие на законодательном уровне?
Сама идея приквела затухающей франшизы уже не сулит ничего оригинального. Обычно подобные картины снимают в двух случаях: когда нужно нажиться и когда идеи иссякли. К какому случаю относится данная работа — вопрос риторический.
С самых первых минут хронометража зрителю предстоит познакомиться с действующими персонажами, среди которых найти белого, все равно что отыскать золото в выгребной яме туалета на вашей даче под Мытищами. И тот факт, что вкупе с черным кастом режиссером этой картины стал тоже афроамериканец намекает что присутствием расового подтекста зрителю разве что в лицо не будут тыкать. Или всё же будут. Но проблема вовсе не в чёрных, даже если на протяжении всего фильма герои утверждают обратное, а скорее в том насколько исписался Де Монако, раз не способен в новой картине собственной франшизы даже на минимальном уровне приличия описать персонажей, представляя зрителю банальное перевоплощение антигероя в протагониста первого сорта помимо прочего набора картонных шаблонов. Оказывается легко превратить беспринципного бандита и драг-дилера в национального героя, воспоминания о морали которого чётко переплетаются с осознанием того что он чёрный. В «Судной ночи: начало» вообще все герои объединяются потому что они чёрные.
И местные антагонисты хотят их убивать потому что они чёрные, порой доходя до абсурда в сценах с наёмниками наряженными либо нацистами, либо Ку-клукс-клановцами. По такой динамике можно было назвать фильм «Черная ночь: чёрное начало» или скажем «Амистад 3: потомки угнетенных» — ровно настолько тривиален сценарий этой работы, сдобренной при этом довольно неплохими боевыми сценами, не лишенными и своих 5 центов абсурда. И на этом, пожалуй, все.
Сама идея приквела затухающей франшизы уже не сулит ничего оригинального. Обычно подобные картины снимают в двух случаях: когда нужно нажиться и когда идеи иссякли. К какому случаю относится данная работа — вопрос риторический.
С самых первых минут хронометража зрителю предстоит познакомиться с действующими персонажами, среди которых найти белого, все равно что отыскать золото в выгребной яме туалета на вашей даче под Мытищами. И тот факт, что вкупе с черным кастом режиссером этой картины стал тоже афроамериканец намекает что присутствием расового подтекста зрителю разве что в лицо не будут тыкать. Или всё же будут. Но проблема вовсе не в чёрных, даже если на протяжении всего фильма герои утверждают обратное, а скорее в том насколько исписался Де Монако, раз не способен в новой картине собственной франшизы даже на минимальном уровне приличия описать персонажей, представляя зрителю банальное перевоплощение антигероя в протагониста первого сорта помимо прочего набора картонных шаблонов. Оказывается легко превратить беспринципного бандита и драг-дилера в национального героя, воспоминания о морали которого чётко переплетаются с осознанием того что он чёрный. В «Судной ночи: начало» вообще все герои объединяются потому что они чёрные.
И местные антагонисты хотят их убивать потому что они чёрные, порой доходя до абсурда в сценах с наёмниками наряженными либо нацистами, либо Ку-клукс-клановцами. По такой динамике можно было назвать фильм «Черная ночь: чёрное начало» или скажем «Амистад 3: потомки угнетенных» — ровно настолько тривиален сценарий этой работы, сдобренной при этом довольно неплохими боевыми сценами, не лишенными и своих 5 центов абсурда. И на этом, пожалуй, все.