Кулуарные расспросы — не последнее дело. Особенно когда на табло такой важный победный счет. И когда душа поет под впечатлением увиденного на площадке.
Послесловие матчу сборных России и Сербии в исполнении его победителей.
ЧЕ-2018. В полушаге от полуфинала. Когда "хорошо" тождественно "отлично"
Евгений Трефилов: "Видели мой штаб? Скоро места за столом не хватит"
— На этом чемпионате сборная Сербии играет очень сильно. В ней много игроков с опытом Лиги чемпионов, поэтому недооценить соперника было опасно. Игра получилась сумбурной, но с желанием. Правда, далеко не всегда желание помогает побеждать. Поэтому до самого конца было тревожно. Победили — молодцы, но это только начало. Впереди еще тяжелые игры.
— Пять суток перерыва пошли команде на пользу?
— Никто не знал, чем это обернется. Сыграли, победили, теперь понимаем, что все сделали правильно. Вчера оставили одну тренировку, сегодня утром провели еще одну послабее, чтобы девочки отдохнули. Мы работаем так, как нам предлагает европейская федерация. Перенесли матч, значит, так надо. Мы туда не лезем.
— Когда предстоят матчи два дня подряд, как теперь вам, что требуется от тренера?
— Добавить человека два-три, удлинить скамейку. А у меня все никак не получается. Запасные только выходят, как приходится усаживать их обратно.
— Уже понятно, что за травма у Анны Кочетовой?
— Пока не знаю. То, что у нее вылетает плечо, я знал. Но, насколько все серьезно, сказать не могу. Решать будет доктор.
— Начало матча получилось нервозным. Сказалась пауза?
— Одному игроку лучше отдыхать неделю, а другому достаточно пары дней. Угадать очень тяжело. Говорят, если команда выиграла, то тренер умный — угадал, а если проиграла… Вот сегодня Самохина столько натворила! А до этого две игры она была на коне и с шашкой.
Очень хочу, чтобы девчата нормально отнеслись к сборной Дании, не переоценили себя. Сильно этого боюсь. Мы уже увидели на примере француженок, что бывает, когда выходишь повеселиться. Здесь-то к ним и подкрались незаметно. Чемпионат Европы — очень тяжелый турнир. Еще раз говорю: мне хотелось бы, чтобы кто-то помог основе. Хотя бы девять-десять игроков должны быть под ружьем.
— На собрании вы просили показать командную игру. Получилось?
— Вынужден просить, потому что у меня было всего два дня сборов. Был бы месяц — не просил бы, а заставлял. Начало командной игры получилось, а вторая половина первого тайма и концовка — сплошной сумбур. Мы только на переходах потеряли четыре мяча, те атаки должны были завершиться голами.
— Меньше суток до следующего матча. Как будете готовиться?
— Не знаю! Сейчас сядем, обсудим. Вы видели, какой у меня штаб? Скоро места за столом не хватит. Вместе подумаем, как лучше. Игра очень важная, очень ответственная. Можно уже завтра курить бамбук, а можно и дальше упираться.
Мне говорят, что можно вничью сыграть. Вы когда-нибудь играли с женщинами вничью? Это просто невозможно! У них свое мышление, свой мирок, они по-своему настраиваются, от этого и проблемы. Но мне деваться некуда...
Анна Вяхирева: "Накопилась злость на эту ситуацию"
— Думаю, мы не показали лучшую игру, совершили много потерь. Возможно, это из-за длительного перерыва. Но впереди у нас очень важные и тяжелые матчи, на которых надо сосредоточиться. Нельзя останавливаться, надо двигаться дальше, бороться до конца.
— Это твоя лучшая игра на турнире?
— Думаю, да. Чувствовала себя лучше, чем раньше. Считаю, предыдущие соперники были лучше готовы к игре против меня. Было сложнее использовать моменты, потому меня встречали сразу по несколько человек.
— Теперь в матче против датчанок вам хватит и ничьей для прохода в полуфинал…
— Не надо этого, не нужны подсчеты. Будем играть до конца, до последнего, чтобы не было никаких вопросов.
— Четыре дня без игр. Не было скучно?
— Просто умирали, это было ужасно. Развлекали себя, как могли, но главное, что продержались. Возможно, накопилась злость на эту ситуацию, которую выплеснули в игре. Мне кажется, с нами так нельзя...
— Было время изучить сборную Дании?
— Ну, когда разбирали сербок, смотрели их матч против датчанок. Пока все. В принципе мы следим за играми, каждая из нас смотрит на телефонах и планшетах весь чемпионат. Но командой еще не собирались, не разбирали их. Думаю, завтра будет просмотр видео.
— А сербская команда чем-то озадачила?
— В принципе ничем. Они сыграли точно так, как мы ожидали после разбора. Мы могли сыграть лучше, но и так хорошо. Огорчена только своими ошибками, много мячей потеряли.
— Какими были физические ощущения после такого перерыва?
— Чувствовали себя свежими. По ходу игры Евгений Васильевич поменял практически всех. Так что, думаю, сил и на завтра хватит. Но после игры оценить самочувствие всегда сложно.
Ксения Макеева: "Понимали, что надо больше бежать"
— Нам было очень тяжело на этом отрезке без игр, боялись перегореть. Но прекрасно понимали, что очень важно хорошо начать основной этап. Считаю, что все у нас получилось. Конечно, есть недоработки, но главное, что удалось победить.
— В начале матча игра была очень жесткой, хватало удалений…
— Да, сербки любят так играть, им нравится борьба, вязкая игра. Мы были готовы к этому. Но к середине первого тайма они устали. Мы понимали, что нам надо больше бежать, меньше терять мяч, хотя как раз это у нас и не получилось.
— Насколько тяжело защищаться против такого габаритной линейной, как Драгана Цвиич?
— Главное — понять, откуда ей будет пас, быть к этому готовой. В принципе у них только три игрока способны отдать передачу в линию, мы к этому и готовились. Считаю, с Цвиич справились.
— Вы вначале тяжеловато входили в игру...
— Нет, просто в начале матча никто не хотел ошибаться, старались сыграть аккуратнее. Наверное, излишне осторожничали, потом стало легче.
— Получилось сохранить силы на завтра?
— Да, Евгений Васильевич поменял многих. Так что, думаю, завтра тоже сможем хорошо начать.
Мария Болотько
Фото: Мария Болотько; Uros Hocevar, Jure Erzen/kolektiff.
Еще больше гандбольных новостей со всего Света на сайте "Быстрого центра": handballfast.com.