Найти тему
культшпаргалка

Абдразаков на коне

Нигде так пышно не отмечается открытие театрального сезона, как в Милане.

В Ла Скала он начинается довольно поздно - только в начале декабря, и это уже предрождественское время со всеми сказочными атрибутами этого праздника. Театр украшен наряженными елками, а весь итальянский бомонд сияет драгоценностями и туалетами.

Фото Lapresse
Фото Lapresse

В этом году появление в украшенной гирляндами живых роз правительственной ложе президента Италии Серджо Маттареллы с дочерью сопровождалось несмолкающими овациями и пением национального гимна.

Фото с сайта http://www.quirinale.it/elementi/19482
Фото с сайта http://www.quirinale.it/elementi/19482

После окончания спектакля президент лично поблагодарил всех певцов за кулисами.

Так что совершенно ясно, какое место занимает опера в Италии. Это национальный бренд, иначе и быть не может, поскольку опера именно здесь, в Италии и была изобретена 400 лет назад.

Поэтому драки в билетных кассах, о которых итальянская пресса писала ещё в октябре и бунты лоджионистов (это самая бойкая и просвещённая часть завсегдатаев театра на галёрке ) против невероятно высокой цены на билеты, акции протеста защитников животных и политические демонстрации перед зданием театра - это часть шоу открытия сезона в Ла Скала.

И конечно, это событие транслируется онлайн на всю Италию (а также на многие страны мира). Показы шли в итальянских кафе, ресторанах, на улице, в отелях, аэропортах и даже в тюрьмах.

Фото с сайта https://www.ilgiorno.it/milano/cronaca/foto/prima-scala-1.4333658
Фото с сайта https://www.ilgiorno.it/milano/cronaca/foto/prima-scala-1.4333658

Понятно, что испытывают артисты, которые получили приглашение участвовать в таком мероприятии.

На этот раз давали "Атиллу" Верди, а главный Атилла на сегодняшний день - это наш бас Ильдар Абдразаков. Он прекрасно смотрелся на вороном коне (именно против использования лошадей в спектакле протестовали зелёные) и вообще был как всегда стабилен и хорош (как пишет пресса) со своим мощным голосом и атлетической внешностью.

Режиссёр спектакля Давиде Ливерморе перенёс действие из незапамятных времен в 40-е годы 20 века, так что вместо традиционного варварского Атиллы - царя гуннов, Абдразаков в нацисткой фуражке предстал воином из совсем другой армии.

Фото с сайта https://www.rockwallheraldbanner.com
Фото с сайта https://www.rockwallheraldbanner.com

В последнем действии Атилла будет убит своей невестой Одабеллой. Её партию исполняла Сайоа Эрнандес - испанское сопрано (это её дебют на сцене Ла Скала).

Фото с сайта https://www.rockwallheraldbanner.com
Фото с сайта https://www.rockwallheraldbanner.com

Когда-то, в 24 года, Ильдар Абдразаков начал свою международную карьеру именно с Ла Скала, благодаря инициативе тогдашнего дирижёра этого театра Рикардо Мути. С тех пор он не раз пел на этой сцене, и за последние восемь лет дал в стенах театра три сольных концерта. Последний из них состоялся совсем недавно - в ноябре этого года. Так что для миланской публике он уже "свой".

Фото с сайта https://www.rockwallheraldbanner.com
Фото с сайта https://www.rockwallheraldbanner.com

Самые горячие аплодисменты публики и восторженная благодарность президента достались именно ему. Вообще все участники этого спектакля были приняты хорошо. Немного посвистели только режиссёру: Ла Скала не очень любит режиссёрские новации.