Последние выпущенные модели iPhone продаются не так, как хотелось Apple. Компания до сих пор официально «не хвалится», поскольку на самом деле нечем. Она также не признает, что результаты неудовлетворительные. Слухи о слабых продажах появились несколько недель назад. Тогда Apple якобы сократила заказы на новые смартфоны. Затем вышеупомянутые слова повторились – Apple была вынуждена сократить количество заказов от поставщиков на флагман еще раз.
Можно предположить, что это просто худшее время. Не совсем это верно, поскольку полная картина ситуации только начинает проясняться. Если посмотреть на разные события по времени.
Недавно появились другие новости, говорящие о проблеме. Хотя Apple хвасталась, что iPhone XR является самым продаваемым смартфоном, это была единственная положительная информация. Компания более агрессивно присоединилась к маркетинговому продвижению модели XR. Последней идеей было рекламирование смартфона в App Store.
Глядя на сайт Mixpanel, можно проверить, какая пропорция моделей текущего года. Статистика показывает, что самым популярным стал iPhone XS Max, который лучше всего продавался сразу после премьеры. Его показатель принятия составляет 3%, в то время как результаты iPhone XS – 2,3% и iPhone XR – 1,56%.
Информация о худших, чем предполагалось, продажах, привела к падению цены акций на бирже на 25%. Компания потеряла лидерство по самой высокой ценности компании в мире для Microsoft.
Аналитик Энн Ли вместе с японским инвестиционным банком Nomura прогнозирует, что 2019 год не принесет существенных изменений в дизайн iPhone. Это означает, что iPhone XI получит те же размеры, сгенерированные диагоналями экрана, что и iPhone XS, XS Max или XR. Apple сосредоточится на разработке функций в области дополненной реальности.
Все это приводит к простому утверждению, что рынок смартфонов сократился с точки зрения замены устройств на новые. Эта тенденция будет продолжать расти в следующем году. Для Apple, которая не испытывает необходимости менять дизайн своего ведущего продукта, это будет тяжелый период. Компании придется рассчитывать на дальнейшее снижение продаж.
Надо четко сказать – Apple полна аналитиков, консультантов или специалистов, которым небезразличен имидж компании и многое другое. Некоторое время назад она решила не публиковать квартальные результаты продаж устройств в количестве единиц. Компания аргументировала свой шаг отсутствием ссылки на реальные данные и растущей важностью услуг. Правда в том, что это было наполовину верно