Все мы помним, как, несколько лет назад, насмотревшись на огромный успех кинематографической вселенной Marvel, американская кинокомпания Sony Pictures захотела доказать всем и вся, что она тоже способна создать свою вселенную. А почему бы и нет? Какой-никакой потенциал всё же есть, но что самое главное, в ее распоряжении находился самый известный и прибыльный супергерой Marvel - Человек-паук. Всё равно серии фильмов Рэйми нужен был перезапуск и это стало очень хорошей возможностью для Sony реализовать свои цели. Так на экраны появился довольно спорный The Amazing Spider-Man. И всё бы ничего, если бы только не желание студии поскорее развернуть свою вселенную и сделать ее как можно шире. В результате были обнародованы примерные даты выхода второй, третьей, да даже четвертой части. Но ведь это не всё, Sony объявили, что начинают разработку фильмов Sinister Six и Venom. Очень смелое решение, учитывая что у студии в тот момент в наличии находился лишь один фильм и тот не самый лучший. Опять же, бездумная спешка заставила студию внедриться в производство The Amazing Spider-Man 2. Результат всем известен. Что должно было стать основой для зарождения вселенной, стало просто ничем. Всё это привело к тому, что Sony заключили договор с Marvel на использование Человека-паука в КВМ. И, казалось бы, всё потеряно и это конец. Но, видимо, никакие неудачи и провалы не смогут остановить Sony перед осуществлением своей цели. Быстренько пролистав список персонажей, на которых у студии остались права, они поняли, что вариантов, в принципе не так много и остановились на Веноме.
Sony давно мечтала сделать сольный фильм про Венома. И ведь действительно долго, уже более двадцати лет. Это не удивительно, Веном всегда приносил кучу прибыли. Комиксы с этим персонажем всегда продавались огромными тиражами, а появление в мультсериале резко увеличивало прирост зрителей. Поэтому Sony и заставила Сэма Рэйми (которому этот персонаж был вовсе и не нужен) впихнуть его в третьего Человека-паука. Что стало с фильмом вы и сами прекрасно знаете.
В 2017 году был анонсирован сольник про Венома. Значит Sony опять взялись за дело. Но что интересно обещали нам рейтинг R, так еще в главных ролях оказался Том Харди. Фильм со злодеем в главной роли, с рейтингом R! Короче говоря, люди, конечно же, были заинтригованы.
Начнем с того , что нас обманули. Никакого рейтинга R, что нам обещали, мы не получили. Всё потому что Sony продолжают смотреть на Marvel и всё же надеятся получить кроссовер с Пауком. Вселенная, кстати, является, по сути, вселенной Человека-Паука, которого в фильме нет совсем, даже упоминания о нем, что немного убавляет интерес. Парочка отсылочек конечно присутствует, тут даже не нужно разбираться в комиксах, чтобы их заметить. Например, один из пилотов космического корабля, которой потерпел крушение был сам Джон Джеймсон. Знакомо не правда ли? Или как вам такое, во время одной из сцен главный герой упоминает, что работал в Daily Globe. Правда на этом всё.
Сюжет у Венома ну очень прямолинейный и походит на фильмы нулевых. Кроме того, он еще ужасно предсказуем. В центре внимания оказывается Эдди Брок, который работает журналистом. Достаточно успешным. У него есть девушка, с которой у него серьезные отношения. В общем, парень живёт хорошо. Если внимательно прислушаться к его репортажам в начале фильма, можно понять, что ему типа "не все равно" на людей. Тут босс дает ему задание - взять интервью у главы биоинженерной корпорации Life Foundation Карлтона Дрейка. На что Брок отвечает, что Дрейк козёл. То есть, нам хотят сразу сказать, что Карлтон Дрейк - плохой. Эдди Брок захотел раскрыть "тёмные делишки" Дрейка, но не тут то было, конечно же. Его увольняют, его бросает девушка, отнимают квартиру, зато он находит Венома. Ну, это тоже неплохо. Забавляет тот факт, что обычный журналист без труда проник в многомиллионную компанию и наделал фотографий. Видно Дрейк очень жалеет денег для улучшения охраны помещения. После небольшого "приобретения", персонаж Брока не получает никакого развития, а просто весь фильм находится в недоумении от происходящего. Всю работу за него делает Веном.
Как же выглядит сам Веном? Плохо. Куда пошли 100 миллион долларов, скорее всего на пиар компанию. Мало того, что эффекты смотрятся дешево, так экранного времени у самого Венома совсем мало. Забавляет еще то, что действие постоянно происходит либо ночью, либо там, где, в принципе, ничего не видно. Так это еще и в самой последней и главной битве фильма. Такая проблема помнится была у Нового Человека-Паука, за что и был нелюбим многими. Sony не учатся на своих ошибках.
Но внешность же не главное, главное то, что внутри. Тут нас снова обманули. Мы не получили Венома - злодея, которого хотели, а видим лишь юморного симбиота, который только и делает что шутит. Всё доходит до абсурда, когда Веном откусывает головы людям за кадром, без крови. Это совсем не тот Веном, которого все любят. Конечно, PG-13 играет здесь свою роль, но Веном, который обижается на слово "паразит" или обзывается "какашкой", выглядит очень уж нелепо. Интересно, как же "подружились" Веном и Эдди? Этого мы не сможем понять. Венома кидает из крайности в крайность, совершенно не объясняются переходы в его мотивах. Он говорит Броку , что он такой же неудачник как и Брок, но простите, самый успешный в стране репортер - неудачник? Сильно сказано. Да и совсем недостаточно этого, чтобы Веному резко начать любить мир людей. Только же недавно хотел привести на Землю своих братьев, тем более он же только и хочет,что всех съесть, чего ему не разрешает делать Эдди Брок. В этом то и заключается одна из проблем, у персонажей мало общего, у них нет ни одной причины быть вместе. Многие смотрели интервью с Томом Харди, где он говорит, что из фильма было вырезано около сорока минут фильма, которые возможно и пояснили такие скачки в поведении Венома. Харди еще упомянул о том, что это его любимые сцены, и, вообще, самые лучшие сцены, но мы то с вами знаем (см. Отряд Самоубийц). А на самом деле, эта проблема появилась из-за отсутствия у студии прав на Человека-Паука. Питер Паркер был тем, кто насолил и Броку, лишив его карьеры, и Веному, просто потому что отверг его. Оба персонажа были одержимы местью Пауку, из-за чего Брок многое позволял Веному. И только спустя некоторое время, Веном стал антигероем.
Что касается злодея, то он не вызывает никаких эмоций. Абсолютно неинтересный персонаж (хотя кто тут интересен?). Многие говорят про мискаст, но проблема в самом персонаже и в том, как он прописан. Скорее всего, он был создан исключительно для того, чтобы просто столкнуть с Веномом в конце фильма. А ведь мы то уже привыкли к глубоким персонажам, которым хочется сопереживать. Но не забывайте, это же ориджин. Тем более, если судить по сцене после титров, в сиквеле мы увидим Карнажа, который просто должен быть лучше Райота, иначе зачем тогда его вообще держат для сиквела?
В общем и целом, крайне неудачное начало "новой" киновселенной. Веному просто нечего предложить обычному зрителю. Одноразовое кино. При просмотре создается впечатление, что мы видели это уже тысячу раз. Видели лет пятнадцать назад. Хотя что нынче может предложить супергеройское кино? В принципе, сложно ответить. То что предлагает нам Веном - посмеяться во время просмотра над фильмом, над которым вы никогда и подумать не могли, что будете смеяться. Ну еще Том Харди молодец. А толку то?
Будет ли проделана работа над ошибками? Вряд ли. Как-никак фильм собрал внушительную кассу, а это значит, что сиквелу быть. Но, опять же, Sony бегут впереди паровоза. Помимо сиквела они успели анонсировать еще кучу фильмов, входящих в новую киновселенную. Смело, но мы кажется это уже проходили.