Когда я был маленький и наивный, то я твердо был уверен в том, что вырасту и стану киллером. Хорошее ремесло. Немного повзрослев я понял, что со 131 кг быть киллером мне вообще никак не светит, а вот педагог очень даже получился бы. По этой причине я даже пытался поступить в педагогический колледж после 9 класса, но там не было электричества на тот период, что я счел знаком свыше, и вернулся обратно в школу.
После я поступил в ВУЗ на экономику и управление, но мечту свою все же реализовал. Днем учился, а вечерами преподавал информатику и ряд других прикольных дисциплин. Было весело. В общем, преподавал я с 18 лет до 23 лет. Сегодня мне 25 лет, сейчас я понимаю то, что я был очень глуп. Работать педагогом - я бы это не повторил.
Что самое ужасное в работе педагога?
Принято считать, что самое ужасное в этом деле - это дети. Так ли это? Совсем не так. У меня никаких проблем с детьми не было. Они любили слушать мои лекции, а вот многочисленные проверки и волокита с бумажками меня убивала. Я хотел учить детей, а не заниматься этой бюрократической фигой.
Работал я в социальном учреждении для детей-сирот, а от этого различных проверок было только больше. Проверки были каждую неделю. Никто не проверял знания детей или ух уровень развития, но если с бумажками что-то было не так, то можно было получить нагоняй.
В общем, мои наивные представления о педагогической деятельности были разбиты о суровую реальность. В общеобразовательных учреждения работа педагога тоже не ограничивается педагогической деятельностью. 40-50% работы педагога там - это работа с ненужной отчетностью и бумагами. Мне всегда казалось, что образование состоит только из процесса обучения.
А в чем печаль?
Оплата труда педагогов довольно скромная. Если человек пришел в образовательное учреждение, то лишь от безудержного желания учить подрастающее поколение. Если бы человек хотел денег, то определенно не пошел бы в педагогику. А тут машина бюрократии не дает погрузиться в процесс обучения. Ты хочешь учить детей, а вместо этого вынужден выполнять работу клерка. Если бы педагог хотел работать клерком, то он бы пошел куда-то в офис, да еще бы и получал побольше. Вот в этом и есть самая страшная беда.
Вернуться к педагогической деятельности?
Мне нравится само по себе идея учить других людей. Мне нравится учиться и учить других. Я не исключаю того, что когда-то вернусь к этому. Вот только если это случится, то возвращение будет сугубо на моих условиях. Педагог должен учить, а не быть очередным винтиком бюрократической машины. Если кому-то интересна эта тема, то мы писали в нашем блоге про труд педагога.
Не забывайте подписаться на нас и поставить лайк. Обязательно подписывайтесь на нас в ВК. Там выходят отличные подкасты.