Данный автомобиль был доставлен на СТО на эвакуаторе. Со слов владельца, пару дней выскакивала ошибка по двигателю, при этом отмечалась нестабильная работа на холостых оборотах и падение мощности. А утром автомобиль просто не завелся.
Компьютерная диагностика
При подключении диагностического сканера была выявлена ошибка P0341 — несоответствие фаз коленвала и распредвала.
Пробег автомобиля — 76000 км. Поскольку никаких других критических ошибок диагностика не выявила, механик предположил, что виной всему растянувшаяся цепь и приступил к ремонту.
Визуальный осмотр
Сняв крышку, выставили положение коленчатого вала по меткам и проверили положение распредвалов. На фото видно, что метки на зубьях не совпадают, что подтверждает первичный диагноз — растянувшаяся цепь.
Сняв цепь, визуально сравнили ее с новой для наглядности. На фото ниже видно, что старая цепь удлинилась почти на целое звено.
Замена цепи и регулировка положения коленвала
Далее механик установил новую цепь и выставил положение коленвала по меткам, нанесенным на шестерне и корпусе двигателя.
Также были выставлены по меткам распредвалы, и проверены метки на звездочках – они совпали.
Прежде чем установить крышку цепного механизма обратно, мастер удалил с нее остатки герметика и отправил ее в мойку.
Сборка двигателя и пробный запуск
На отмытую крышку наносится новый герметик, саму крышку мастер устанавливает на двигатель.
После завершения всех работ, проверяем уровень масла, немного доливаем и приступаем к пробному запуску двигателя.
Стерев ошибки из памяти, осматриваем панель приборов – все работает штатно, никаких ошибок на панели нет.
Автомобиль отдан владельцу, спустя месяц никаких отклонений в работе двигателя не наблюдается.