Найти в Дзене
За всю фигню

Волшебное слово

Тебя за комментарий в интернете могут отдать под суд, а власть имущим за словоблудие ничего не будет, хотя они тоже "обычные люди"

Скупой на новости 2018 год был разбавлен очередными показательными высказываниями  представителей государства: это широко гремевшие саратовские "макарошки", и резонансный выпад свердловской чиновницы о современной молодёжи, разоряющей государство.

И ведь им ничего особо-то за это и не было! Ни за что не поверю, что потеря должности для нынешнего чиновника - клеймо на всю жизнь. Ну, во-первых - есть примеры Сердюкова, который снова вертит государственными деньгами, бывших губернаторов, не переизбранным, но взамен получивших повышение, и, конечно, человека и мема Мутко. Во-вторых - связи и административный ресурс у них никто не отберёт, а, значит, любой их будущий бизнес просто обречён на успех. "Своих" номенклатура не бросает: к их услугам недоступное для простых смертных финансирование, лучшие места и условия" и прочие "плюшки".

Но это всё растиражированные сюжеты, про которые мы благополучно начали забывать. Если бы не пара "но".

В недавнем интервью одному блоггеру та самая чиновница из Екатеринбурга (не помню и не хочу знать её имя) заявила о том, что она "обычный человек", поэтому ей нужно простить вырвавшиеся тогда слова. "Обычный человек"? Серьёзно? Ведь каждому из нас дают управлять миллиардами рублей и тысячами людей, а слова каждого из нас доводят до миллионов сограждан. А она, на секундочку, пришла в политику из спорта высоких достижений. У всех же была возможность, правда?

Но ведь мало этого. Чуть раньше, в ноябре случился примечательный случай с ничем до того не примечательной бурятской газетой. Газета опубликовала на сайте заметку о том, что новый глава небогатой республики начал срок с обновления автопарка и мебели. Естественно, это вызвало волну справедливого недовольства среди местных, вылившуюся в комментариях. Казалось бы, это имеет место быть, ничего особенного. Но авторами комментариев заинтересовались силовики, в том числе - из управления МВД по борьбе с экстремизмом! Полиция подозревала читателей в "попытке подрыва деятельности государственных органов".

Если работу чиновника может парализовать слово простого обывателя, то что он сможет противопоставить действительно проблемной ситуации?

А дискриминация целых двух поколений - молодёжи и их родителей - свердловской госслужащей разве не является экстремизмом?