Найти в Дзене
ДОКТРИНА ВЕРЫ

Ответы № 7

Про экстрасенсов, которыми интересуются очень многие.

-Вы говорили про ложность доверия экстрасенсам. Но ведь они обладают определёнными способностями и это могут подтвердить многие люди. Как ко всему этому относиться?

-В Священном Писании есть замечательные слова: « Не всякому духу верьте, но испытывайте духи от Бога ли они». Это действительно прекрасные слова, которые уж очень актуальны в двадцать первом веке. Современный человек очень похож на человека в дохристианскую эпоху, т. е. на язычника. Мир язычника - это мир чудес, магии, гаданий, мир полный таинственности и непредсказуемости. Язычник верил своим богам и с уважением относился к богам чужим, но, правда, если только народ того бога не был побеждён его народом. Тогда, чья власть- того и вера. Но всё это имеет второстепенное значение, по сравнению с главной мыслью: языческий таинственный мир вторгся в нашу современность. Даже можно сказать более того, что языческий напор стал агрессивным. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто включить телевизор.

Всё это началось с начала девяностых годов двадцатого века, после падения коммунистической власти в нашей стране. Вот тогда люди и услышали это загадочное и не очень понятное слово «экстрасенс». В духовной жизни, помимо основной её составляющей, нужно учиться очень жизненно необходимой вещи - различать духов. Оказывается, духовность бывает не всегда от Бога, но зачастую и от его противника, т.е. от сатаны. «Сатана облекается в ангела света»,- говорит нам слово Божие, и это не случайно. Человек так устроен, что вид откровенного и неприкрытого зла его отталкивает. Поэтому, вся работа дьявола заключается в том, чтобы совершить эту подделку: под видом добра дать зло. Вот от того зло и обряжается в красивые и привлекательные одежды, задача которых привлечь внимание и затянуть в свою паутину. Вот потому жизненно и необходимо человеку понимать некоторые духовные веяния, с Божией ли стороны веет этот ветер или там совсем другой далеко не чистый источник веяния.

Как же научиться различать духовность? Ответ на самом деле очень простой: быть в церкви. Различать в совершенстве полезность лекарств можно только став врачом, причём очень хорошим врачом. Понимать и различать духовность можно, только войдя в иную духовность. «Не пейте из источников мутных»,- говорит нам Библия. Входя в двухтысячелетнюю православную духовность, лежащую в основе нравственного сознания нашего народа и давшую нам наших великих гениев, прославляющих нашу землю, мы входим в огромный духовный опыт, опыт подвижников, монахов, священников, полководцев, сотен тысяч простых людей и мучеников за веру, пострадавших от советской власти. Православие всегда было сердцевиной и основой нашего национального бытия.

Если люди, которые давно живут этим опытом и этой жизнью, крайне негативно относятся к экстрасенсорике, то, может быть, не стоит так сразу отмахиваться от их мнения. И если есть некоторые не существенные вопросы, мнения по которым и в самой церкви разнятся, то здесь все, в один голос, говорят об опасности и занятий и получения помощи от этого явления. Мне кажется, что для думающего человека это очень веские причины для того, чтобы, по крайней мере, не торопиться обращаться к этим людям.

Что же касаемо даров, которые присутствуют у экстрасенсов. В большей своей массе, это, скажем корректно, не совсем честные люди. Но люди с коммерческой жилкой и некоторыми проблемами с совестью. Они просто играют на глупой доверчивости многих людей. Вот уж поистине когда «простота хуже воровства», потому что человек просто обворовывает себя, выкидывая, надо сказать, не малые деньги на подобные «удовольствия». Человек всегда хочет верить в чудо, или что «царь батюшка ничего не знает, а чиновники всё от него скрывают». Вот на этой жажде получить что-то без какого-либо труда и играют эти люди. Но, нужно признать, среди них есть и небольшое количество людей действительно обладающих определёнными способностями.

Но какого духа эти способности? Эти люди сами отвечают за себя. Как правило, они их получили или внезапно или в результате каких-то потрясений. Если же сравнить все эти «способности» с тем, что мы видим у св. отцов в святоотеческой литературе, то просто в глаза бросается огромная разница. Действительно, некоторые святые отцы православной церкви могли и лечить болезни, и открывать будущее, и предостерегать от чего-то трагичного. Но каким образом появились у них эти дары? В результате огромных трудов и, как правило, под конец жизни. Да и то, некоторые отцы просили Бога забрать у них эти дары, из-за боязни возгордиться. И, главное, за различные Божии дарования святые не брали никакой платы с тех, кому они помогали. Что же мы видим в случае новых «чудотворцев»? Совершенно противоположную картину. Там буквально прайс-листы на каждую услугу. Порчи, проклятия, венцы безбрачия или просто «подчиститься»… Это ли дух Божий? У покойного митрополита Сурожского Антония есть рассказ об одном человеке, с которым ему пришлось встретиться, когда владыка был ещё практикующим врачом. Он рассказывает, что в двери его кабинета постучал молодой человек, который сказал, что обладает некими дарованиями. Он взял руки митрополита в свои и сказал, что сейчас владыка будет чувствовать жар, а затем почувствует холод. Всё действительно так и вышло. Сначала митрополита Антония бросило в жар, а затем в холод. Владыка сказал: «Хорошо, ты готов лечить людей бесплатно?» Тот ответил, что он этого делать не будет и удалился. Вот один из критериев, но это далеко не единственный и не последний критерий определения правдивости или ложности дара человека.

Вообще любая болезнь преследует определённую цель - нравственное преображение души человека. Не всегда бывает полезным человеку сбросить с себя бремя болезни. Многие же из болезней, являются следствием болезни души человека, и если избавить человека от этой болезни тела, то больная душа проявит себя через ещё что-то более худшее. Например, человек болен пьянством. Пьянство-это, в первую очередь, болезнь души. И вот человек, одержимый этой болезнью, обращается к экстрасенсу, чтобы избавиться от своего недуга. Некоторые люди ропщут потом, говоря что не помогло. Вот и хорошо, что не помогло, это значит, что вы легко отделались. Более худший вариант, когда человек действительно пить бросает. Пить он уже не может, но внутри у него образуется огромная пустота, которую он уже не может заполнить, как раньше, вином. И вот тут начинается! Человек озлобляется, некоторые начинают блудить как лишённые всякого разума. Часто слышишь от людей, что такой он стал, что лучше уж бы пил. А ведь, как это не парадоксально звучит, на самом деле так говорящие люди правы. Пить человек бросил, а душу Богом не наполнил. Душа же человека не терпит пустоты, она всегда ищет наполненности. Так для чего нужна такая помощь экстрасенсов? Это же временный самообман, обольщение бесовское.

Все эти люди, так гордо именующие себя магами, гадателями, прорицателями, экстрасенсами, бабушками и ведунами не духа нашего. Как говорит священное писание «им же нет числа» (т.е. их и сосчитать не возможно). И что бы они ни говорили, даже если они и прикрываются порой православной атрибутикой, свечами и иконами, всё это не от Бога. Это дьявольское. Вполне допускаю, что некоторые из этих людей просто заблуждаются. Дай Бог им встать на путь покаяния, ну а нам сторониться этих делателей подальше, оберегая и предупреждая своих близких.