Найти в Дзене

Как правильно падать с мотоцикла?

Типы падений Для мотоспорта падение - это вообще типичное явление. Профессионалы различают два варианта столкновения с землей: Когда падение неизбежно Основная задача рациональной группировки - свести к минимуму вероятность прямых ударов головы, локтей и коленей. Наилучшая поза при свободном падении: согнутые напряженные ноги, голова, прижата к груди и прикрыта руками. Но, после того, как началось скольжение, лучше максимально расслабиться, поскольку расслабленные мышцы лучше поглощают энергию от столкновений. Старайтесь приземлиться на спину. В экипировке типа "черепаха" эта часть наиболее прочна. И не выставляйте вперед руки. Вероятность переломать их, возможно даже в нескольких местах - более 70%. Конечно, лобового столкновения с автомобилем нужно стараться избежать до последнего. Но, если другого выхода не предвидится, постарайтесь вытолкнуть корпус через руль таким образом, чтобы очутиться на капоте машины или вообще перелететь ее. Тогда будут неплохие шансы выжить. 3 секрета безо
Оглавление

Типы падений

Для мотоспорта падение - это вообще типичное явление. Профессионалы различают два варианта столкновения с землей:

  • Highside - для его наступления нужно, чтобы во время поворота заднее колесо потеряло контакт с асфальтом (этому способствуют резкое нажатие газа или грязный участок дороги). После заноса происходит скольжение, при котором восстанавливается контакт с поверхностью, а байк двигается под углом 90о градусов к оси. В таком случае райдера выбрасывает вверх и вперед на расстояние 3-5 метров. Такое падение просто необходимо не допустить. Когда боковой занос уже произошел, вопреки своим инстинктам, продолжайте давить на газ. Ну а если уже чувствуете, что отпустили контроль над ситуацией, старайтесь максимально сгруппироваться для скольжения по асфальту, чтобы не оказаться расплющенным железным конем;
  • Lowside - падение вместе с мотоциклом на бок. Как правило, байкер скользит за или вместе с "верным спутником". В первом случае, чтобы не догнать байк, нужно максимально распластаться во время падения: так будет лучшее трение и торможение. Основные причины лоу сайда - резкий сброс или перебор газа при повороте, соскальзывание переднего колеса и чрезмерного наклона.

Когда падение неизбежно

Основная задача рациональной группировки - свести к минимуму вероятность прямых ударов головы, локтей и коленей. Наилучшая поза при свободном падении: согнутые напряженные ноги, голова, прижата к груди и прикрыта руками. Но, после того, как началось скольжение, лучше максимально расслабиться, поскольку расслабленные мышцы лучше поглощают энергию от столкновений. Старайтесь приземлиться на спину. В экипировке типа "черепаха" эта часть наиболее прочна. И не выставляйте вперед руки. Вероятность переломать их, возможно даже в нескольких местах - более 70%.

Конечно, лобового столкновения с автомобилем нужно стараться избежать до последнего. Но, если другого выхода не предвидится, постарайтесь вытолкнуть корпус через руль таким образом, чтобы очутиться на капоте машины или вообще перелететь ее. Тогда будут неплохие шансы выжить.

3 секрета безопасного падения

  • Ни в коем случае нельзя менять положение тела, если произошло падение. В противном случае полученные травмы могут быть намного серьезнее, а поражения кожи - больше.
  • Если есть необходимая экипировка, старайтесь увеличить площадь контакта тела и асфальта: тогда путь торможения будет короче.
  • В первую очередь, отпускайте руль. Тяжелый агрегат гарантировано потянет Вас за собой, и Вам грозит даже оказаться под мотоциклом.

После падения

Когда падение уже произошло, не спешите подниматься: часто после остановки райдера его догоняет мотоцикл. После того, как убедились, что байк перестал скользить, проверьте, шевелятся ли пальцы на конечностях. Затем начните сгибать суставы. Посидите минут пять. Шок от резкого стресса притупляет ощущения и движение может принести еще больше травм. Нет резкой боли - значит можете продолжать движение самостоятельно. В противном случае, обратитесь за помощью к врачу.

Во многих автошколах сейчас практикуют полный курс "как правильно падать с мотоцикла". Но, если быть аккуратными во время вождения, не превышать допустимую скорость - предотвратить ДТП реально!

Лучший помощник при падении - Ваша собственная концентрация и внимание. Контроль даже в непредвиденных ситуациях - вот лозунг опытных байкеров!