Найти тему

В супермаркетах прячут ценники. Наша лень и азарт

Оглавление

Порой на нужные товары в супермаркетах ценники спрятаны, а на некоторые товары их нет совсем. Иногда ценник все же есть, но спрятан среди ценников другого бренда вдали от нужного. Еще в редких случаях бывает так, что в ценнике указан бренд и краткое название "Шампунь". На нашем примере, который будем рассматривать далее было бы непонятно, на какой шампунь стоит ценник, для сухих или жирных волос. Что также может сбивать с толку.

Придя в отдел за нужным (а иногда не нужным) товаром, мы обнаруживаем линейку товаров с заманчивой скидкой. Рассмотрим на примере шампуней и бальзамов, так как буквально месяц назад попал с ними в аналогичную ситуацию, в одном из крупных супермаркетов.

Этот пример с покупателями имеющие жирные волосы :) Желающие купить шампунь и бальзам.

На полке стоят шампуни, бальзамы одного бренда, предположим четыре флакона. Но ценников меньше, не хватает ценника для товара номер 3. И именно на него скидки нет и соответственно может стоить 199 р. Иногда ценник все же есть, но спрятан среди ценников другого бренда, но бывает что его нет вообще. Еще в редких случаях бывает так, что в ценнике указан бренд и краткое название "Шампунь". На нашем примере было бы непонятно, на какой шампунь стоит ценник, для сухих или жирных волос. Что также может сбивать с толку.

Сколько теряем

Сам товар без акции часто стоит не намного больше, возьмем 120 рублей в магазине бытовой химии или любой другой магазин. Или предположим за 120 рублей можно купить товар другого бренда, удовлетворяющий запросам. А тут 199 р. перечеркнуто и стоит 99 р. Мы смотри на цифры, смекаем что скидка реальна. Хватаем товар и идем на кассу. Кто-то готов переплачивать и не париться о таких денежных тратах живя не бедно или поэтому не богато. Те кто настроился купить по акции и будет невнимателен потеряет: 99+199-120-120=58 рублей. Вместо того чтобы купить аналогичный товар другого бренда или этот же набор в другом магазине. Если купить только бальзам по акции, а шампунь этого бренда в другом магазине то по сравнению с покупкой с спрятанным ценником выходит 99+199-99-120=79 рублей, а это уже 80% стоимости бальзама по акции, что согласитесь существенно, цифры в примере не настолько абстрактны. Хотя конечно в каждом конкретном случае варьируются по разному.

Лень и спешка

Для тех кто покупку совершает в спешке и просто не читает наименования ценников, на кассе оказываются обсчитаны и хорошо, если в этот момент человек будет сконцентрирован, увидит сумму такого товара на экране кассы или сможет в уме прикинуть, приблизительную стоимость и обнаружит не запланированную трату денег. Что бывает не всегда, особенно когда в чеке много позиций. И тогда помогает лишь проверка чека, если это было сделано дома, то покупателю бывает уже лень ехать, идти, возможно не близко, чтобы разбираться.

Стеснение и(или) азарт

Пожалуй мое любимое, это человеческие слабости. Супермаркеты с самообслуживанием вытесняют обычные продуктовые магазины. Многие люди выделяют плюс такого формата, что можно к минимуму свести общение с продавцом. И они привыкают к такому поведению в супермаркетах. И перестают себя вести так, как могли бы вести себя в обычном магазине с продавцом за прилавком. Завязывать диалог, консультироваться по поводу цены.

Возможно читая эту статью многим покажется, что это не проблема и очевидно, что если есть желание купить данный товар, то можно спросить кого-то из сотрудников магазина, про актуальную цену. И потом купить либо другой товар, либо в другом магазине, либо осознано купить дороже, например сэкономить время. Но в реальности, так поступают далеко не все. На них и рассчитаны такие уловки, либо ошибки магазина, что верится с трудом. Некоторыми даже начинает двигать азарт. То есть они понимают, что нужного ценника нет, надеясь на то что товар без ценника тоже по акции, идут на кассу и платят не зависимо какая цена будет озвучена. Потому что иногда стесняются, бояться отстоять свои права или думают, что это не такая уж большая переплата с обычной ценой и это их выбор, не осозновая что попались на крючок, когда увидеи красный ценник.

Пожалуй, чаще это происходит с молодыми людьми, буквально сегодня проходил мимо ТЦ, у которого ходили цыганки по двое и пытались завязывать разговор. Завернув к крыльцу, увидел картину как какая то молодая девушка, наскребла какую то мелочь цыганам, лишь бы они от нее отстали, хотя она стояла еще высоко на крыльце, а цыганки снизу.

Личный опыт

Пример с шампунями и бальзамами взят не с потолка, хоть и немного изменены цены. Мною действительно двигал некоторый азарт и я решил попробовать купить. Бытовая химия была закутке супермаркета, поблизости сотрудников не было, идти за ними было лень. Где находится сканер и есть ли он вообще там, мне неизвестно. Уже увидев в чеке, что мне выбили шампунь по значительно более высокой цене я обратился к кассиру, который лишь спросил нет ли претензий к другим товаром, вернул деньги без лишних вопросов, за возвращенный ей в руки шампунь. По ее поведению складывалось впечатление, что она в курсе происходящего и я такой не первый.