Найти в Дзене

Рецензия на: «Твари в бархатных одеждах» Ким Ньюман.

Сутью вселенной Warhammer всегда были бесконечные войны. Одного государства против соседнего, одной расы против другой. Порой – нескольких героев (или одного) против целой армии.

Автор посмотрел на вселенную с другой стороны, и в итоге мы получили необычный цикл под названием «Женевьева», о дневней вампирше в теле шестнадцатилетней девушки, во многих ситуациях желающей оставаться наблюдателем.

В свою очередь, данная книга из цикла выделяется, во-первых, почти полным отсутствием той самой Женевьевы, и центральные роли отданы простым смертным, а во-вторых (и это, пожалуй, важнее), своей детективной основой. Очень сильной, надо отметить.

Рисуется фон: густой туман окутал столицу Империи, и людям стало проще реализовывать свои «темные делишки». Мы узнаем о тлеющих углях костра революции, и находятся люди, готовые подкинуть в него топлива. Но перспектива переворота остается на втором плане, поскольку все внимание приковывает к себе иное, более страшное явление - во мгле кто-то начинает зверски убивать женщин, одну, вторую, третью, четвертую. Убийца не собирается останавливаться, и ходят слухи, будто это и не человек вовсе.

Знакомимся с персонажами: барон, имеющий свои скелеты в шкафу и потому желающий помочь в поисках убийцы. Его брат, в прошлом пленник хаоситов. Аристократ - лучший мечник Империи и его сестра, самовлюбленная стерва. Гном-посол-бабник. Бывший стражник, известный на весь город своими грязными методами. Провидица, которую окружающие считают исчадием Хаоса. Фанатичный священнослужитель, втайне поддавшийся искушениям. Подающий надежды молодой стражник, одержимый поимкой маньяка. Капитан стражи, безразличный к происходящему и убежденный, что дальнейшее продвижение в расследовании только сделает их жизни сложнее. Истовый революционер, убежденный, что убийца – из буржуазного класса и всеми силами это доказывающий.

И на этом действующие лица не заканчиваются.

Закручивается история с каждым новым эпизодом: рассуждения о неравенстве классов и несовершенстве существующей системы правления, поиски ответственных гармонично сочетаются здесь с логично и правдоподобно выстроенным расследованием убийств. Точки зрения соприкасаются, дополняются и опровергаются, на их место приходят новые. Сюжет ветвится и порой резко и непредсказуемо меняет направление после нового убийства или обнаружения новых улик. Выясняются факты о каждом участнике событий – и вот уже подозревать можно абсолютно всех. У всех имеются мотивы, но есть и алиби.

Так кто же убийца?

До самых последних страниц мы не узнаем этого, а выяснив, безмерно поразимся второму дну происходящего, мастерски скрываемого до нужного момента. «Эффект разорвавшейся бомбы» - известный термин, как нельзя лучше характеризующий финал.

«Твари в бархатных одеждах» - качественно написанный детектив с отменной, подчеркнуто «викторианской» атмосферой и потрясающей интригой, цепко держащей до самых последних страниц книги.

И нет больше смысла что-то еще расписывать о ней, надо просто читать и поражаться.