Найти тему
kimonoimag.ru

МАКОТО СИНКАЙ: РЕЖИССЕР, КОТОРЫЙ РИСУЕТ ОБЛАКА

Работы режиссёра анимационных фильмов Макото Синкай не вписываются в рамки традиционного анимэ и больше напоминают арт-хаус. За головокружительные пейзажи и краски неба поклонники называют его художником, который «лучше всех в Японии, а, может быть, и в мире, рисует облака» .

Кадр из фильма «За облаками»,  2004 год.
Кадр из фильма «За облаками», 2004 год.

Картины Макото Синкай обладают чертами, отличающими его от других режиссёров жанра анимэ. Его герои наделены реальными характерами, а участниками диалогов могут быть не слова, а предметы. Шумящий на плите чайник, божья коровка но ладони, шум поезда — все это намёки, с помощью которых Синкай наполняет смыслом каждый кадр. Также, отличительной особенностью его работ становится удивительная графика: реалистичные городские пейзажи и бездонные небеса, в которых плывут фактурные облака и горят радужные звезды. При этом художник преподносит на фоне нарисованного пейзажа доступные и проникающие в душу истории.

«Твоё имя», 2016 год.
«Твоё имя», 2016 год.

Преодоление пространства — мотив, которому режиссёр верен в каждой работе. Его герои стремятся сократить дистанцию между собой и желаниями. Это может быть расстояние во времени, как в картине «Твоё имя» или разница в возрасте, как в драме «Сад изящных слов» .

Мировая слава к режиссеру пришла после выхода полнометражной мелодрамы «5 сантиметров в секунду» (5 Centimeters per Second, 2007).
«Я хотел показать, что 5 сантиметров в секунду — это и реальность, и философский момент. С этой скоростью облетает сакура и плетётся в снегопаде поезд. Также, это скорость, с которой сокращается расстояние до любимой в сердце героя», — уточняет Макото Синкай. Фильм рассказывает о жизни двух влюблённых подростков, которых разделяют города. Их связывают лишь трогательные письма и поцелуй под сакурой. Но повзрослевший главный герой всё ещё живёт мечтой о встрече с девушкой из юности. Финал непредсказуем, как и в тобой картине Синкай. Рисовка природы и города в фильме очень детальная‚ художнику удалось передать объём с помощью 3D технологий‚ и поэтому по эту сторону экрана мы словно находимся рядом с героями: идём с ними по сугробам, вместе любуемся сакурой и провожаем утренний поезд.

«5 сантиметров в секунду», 2007 год.
«5 сантиметров в секунду», 2007 год.

Несмотря но то, что Макото Синкай живёт и работает в Японии, его фильмы любимы во многих странах мира. Он очаровывает зрителей тем, что в его персонажах многие узнают самих себя.
«В анимации есть особенность: в фильме нет живых актёров и их
характеров извне. Нарисованный герой это оболочка, которую зритель наполняет своими эмоциями»,
— говорит Макото Синкай о своих персонажах. Наверное, поэтому каждый из нас, провожая героя на перроне, оставляет часть своей души в уезжающем вдаль поезде в надежде, что он вновь вернется.

Текст: Ирина Олефир

Специально для журнала KiMONO №02

www.kimonoimag.ru

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен и следите за новостями в Facebook / Vkontakte /Instagram