Пулемёт практически с первых дней своего существования стал одним из самых грозных видов оружия. При должном укреплении района ведения огня пулемётчик мог в течение нескольких часов сдерживать наступление противника, при этом сам находясь в безопасности.
Немцы это правило усвоили, а потому отводили пулемётчикам особую роль с момента начала советского контрнаступления. Это давало свой эффект, однако, разумеется, лишь до тех пор, покуда все как один не поднимались с криком "Ура" и не шли до последнего.
Разумеется, грудью на пули шли не всегда, чаще всего использовали плохой угол обзора, который был у немецких дотов и дзотов, заходили по флангу и забрасывали врага гранатами. Но были случаи, когда наступали и в открытую, и тогда немецкие пулемётчики просто сходили с ума.
Случаи эти - реальны, и задокументированы они не только в советских хрониках, но и подтверждены в немецких. В армии Гитлера существовали даже отдельные отряды, задачей которых было оказывать психологическую помощь солдатам.
Почему же так случалось? Ветеран Николай Никулин приводил слова одного из немецких военных, который рассказал ему о боях за Синявинские высоты в 1942 году. Тогда снять блокаду Ленинграда Красной Армии не удалось, но предотвратить двойное окружения смогли. По словам нациста, советские солдаты шли в бой один за другим, несмотря на то, что пулемёт работал безостановочно. В какой-то момент стрелок сорвался с места и начал биться в истерике, утверждая, что видел, как убитые им минутой ранее поднимаются и снова идут в атаку.
Такие случаи были не слишком распространены, ибо, как писалось выше, редко на пулемёты шли в лобовую, но когда подобное имело место быть - редко немцы выдерживали этого натиска.