Найти тему

Идут на взлёт по полосе "ночные ведьмы", Чтоб на земле устроить немцам русский ад.

На флоте говорили, что женщина на борту – быть беде, а что же если женщина окажется в небе? Как показала практика, беды не избежать, но вот только беда ждала неприятеля.
На флоте говорили, что женщина на борту – быть беде, а что же если женщина окажется в небе? Как показала практика, беды не избежать, но вот только беда ждала неприятеля.

Уже вначале Великой Отечественной Войны в городе Энгельс, под личным контролем офицера государственной безопасности Мариной Расковой, создается 46 авиационный полк. Отличительной особенностью этого полка было полное отсутствие мужчин. Все должности, штатные и внештатные, занимались исключительно женщинами. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская, советская летчица с десятилетним стажем. От имени командира полка и произошло первоначальное шутливое название – Дунькин полк. Однако вскоре девушки доказали, что умеют сражаться не хуже пилотов-мужчин.

Евдокия Бершанская и штурман Лариса Розанова
Евдокия Бершанская и штурман Лариса Розанова


В распоряжении полка находились исключительно самолеты По-2. Небольшие, легкие бипланы, создаваемые для обучения молодых летчиков. Однако женщины сумели превратить их в грозное оружие, которого боялись враги. Из вооружения у летчиц были исключительно бомбы. По-2 пришлось оснащать специальными крюками-держателями для бомб. Во время конструирования самолета Поликарпова, ни кто и подумать не мог о том, что этот фанерный самолет, с максимальной скоростью 120 километров в час, сможет нести более 200 кг бомб, который успешно и точно скидывался на головы фашистов.
Боевые вылеты совершались исключительно ночью, так как днем самолет был идеальной мишенью. Но ночью тихоходный, маленький, фанерный самолет превращался в почти неуловимую мишень. Немцы долго не могли поверить, что такое вообще возможно, чтобы им доставляли столько потерь «картонные» самолеты, да и к тому же под управлением женщин. Именно немцы в гневе и окрестили советских летчиц ночными ведьмами. Даже ходила такая легенда, что небольшой самолет появлялся из ниоткуда прямо над позицией, задерживался на месте на несколько секунд, чтобы сбросить бомбы, и так же мгновенно исчезал.
Новейшие истребители люфтваффе не могли ничего сделать с этими дерзкими налетчицами, потому что на такой скорости и высоте они просто не могли летать. Еще одно из прозвищ которое получил 46-й авиационный полк – советская москитная авиация.
Как уже упоминалось выше, весь полк был исключительно женский, а теперь вдумайтесь: вся техника обслуживалась нежными женскими руками, бомбы, весящие порой под 100 кг, устанавливались хрупкими девушками, выматывающие ночные вылеты в стан врага совершались экипажем из двух девушек.

Биплан По-2 (У-2)
Биплан По-2 (У-2)


По подсчетам летчиц, девушка-вооруженец за ночь подвешивала порядка 3 тонн бомб. Летчицы совершали по 6-8 вылетов летом и 10-12 зимой за ночь. Техники могли находиться на ногах по 24 часа в сутки, ночью встреча и латка самолета, чтобы через 5 минут он уже летел опять сокрушать врага, а днем подготовка техники к ночным вылетам.
Почти 24 тысячи боевых вылетов. Суммарное время, проведенное на вылетах, составило почти 29 тысяч часов, примерно 1200 суток. Более 3 тысяч тонн бомб сброшено на врага.
После окончания Великой Войны почти все девушки были демобилизованы, но их боевые заслуги до сих пор поражают воображение.

Все фото взяты из общего доступа Яндекс.Картинки
Для автора очень важна обратная связь!
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья:
-поставьте like
-оставьте комментарий
-подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи