Найти тему
Интересант

Город, которого нет, когда человек попадает в беду

Оглавление
16-летняя Диана Савенкова тяжело пострадала при падении строительных лесов в центре Петербурга. А чиновники не шевельнули и пальцем
16-летняя Диана Савенкова тяжело пострадала при падении строительных лесов в центре Петербурга. А чиновники не шевельнули и пальцем

Школьница Диана Савенкова в августе 2018 года в самом центре Петербурга получила тяжелейшую травму: на нее упали леса с Арки Главного штаба. Спинальный стеноз, перелом и вывих двух позвонков, ушиб спинного мозга и внутренних органов - вот неполный список диагнозов, которые поставили девочке. Диану ждет долгое лечение, а между тем ее матери Людмиле Савенковой, которая в одиночку воспитывает двух дочерей, приходиться сталкиваться с множеством проблем отнюдь не медицинского характера.

В квартире, словно в тюрьме

Сегодня Диана проходит очередной курс реабилитации в Детском ортопедическом институте им. Турнера. В новом году ей предстоит новая операция, благодаря которой она должна научиться сидеть. А пока Диана может только лежать. Несколько недель между двумя госпитализациями девочка провела дома, где успела почувствовать себя пленницей в своей квартире.

«Мы живем на пятом этаже хрущевки на Школьной улице в Шушарах, - рассказала мама девочки Людмила Савенкова. - Как приезд Дианы домой, так и ее отъезд в больницу - это для нас равносильно спецоперации. Лифта в доме нет, и занести дочь на пятый этаж - целая проблема. Сейчас это делают санитары, но я с ужасом думаю, что будет дальше. Даже когда Диана сядет в коляску, мне ее одной никогда не спустить. А ведь нам еще надо инвалидность оформлять!»

Инвалидность - это отдельная головная боль для Людмилы Савенковой. В России весьма причудливое законодательство - в соответствии с ним, пособие по инвалидности не начнут платить до тех пор, пока не станет известен исход лечения. Видимо, чиновники полагают, что после операции девочка, получившая такие серьезные травмы, вдруг начнет бегать, поэтому сегодня ей, лежачей, не хотят оформлять пособие.

«В настоящее время не завершено лечение пациента, - говорится в справке, выданной детской городской поликлиникой № 49. - Принять решение о направлении на МСЭ не представляется возможным. В связи с отсутствием нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, рекомендовано после завершения лечения повторно представить документы на врачебную комиссию для принятия решения о направлении на МСЭ».

Семья Дианы не самая богатая: мама много работает, ей сейчас трудно совмещать уход за Дианой, воспитание ее маленькой сестренки и работу. Сиделкой для пострадавшей девочки стала ее бабушка, приехавшая из Псковской области. Но насколько хватит ее сил? Людмиле пришлось обратиться за помощью в СМИ и различные фонды, которые начали сбор денег на помощь семье. Потому что впереди - большие затраты: лекарства, средства реабилитации и просто уход.

Виновных не могут определить?

В статье «Рухнувшие леса и чиновничье бесчувствие» «Интересант» подробно рассказал о том, как безразлично отнеслись к беде семьи Савенковых чиновники Смольного. Тогдашний губернатор Георгий Полтавченко не проронил ни слова, «социальный» вице-губернатор Анна Митянина ограничилось заметкой в «Твиттере». Ни девочке, ни ее маме никто из чиновников не позвонил, прощения за то, что по чьему-то недосмотру Диану так сильно покалечило, никто не попросил.

Уголовное дело, возбужденное по факту трагедии, расследуется до сих пор. Обвинение никому не предъявлено. Почему? Вероятно, Следственный комитет до сих пор не может разобраться, кто же должен нести ответственность за происшедшее. Объект был в ведении «РосВоенСтроя», но он передал строительную площадку ООО «Т.М.А.». В свою очередь у этой организации тоже было два субподрядчика.

Справедливости ради надо сказать, что «РосВоенСтрой» и «Т.М.А» несколько раз оказывали семье пострадавшей небольшую материальную помощь, но ситуацию, в которой оказались Диана и ее мама, это кардинально не улучшило.

«Сначала мне на словах пообещали, что для Дианы купят маленькую квартиру-студию на первом этаже ценой чуть больше 2 миллионов рублей, - рассказывает Людмила Савенкова. - Я уже согласилась и даже готова была взять кредит на 200 тысяч рублей сверх обещанной мне суммы, чтобы в будущем не иметь проблем с выходом Дианы на улицу. Но потом началось: речь уже не шла о покупке квартиры, мне предложили оплату аренды. Но где гарантия, что через полгода мне не скажут, что денег больше нет? Руководство этих компаний постоянно просит меня войти в их положение - больших средств у них нет…»

Почему нет вопросов к Полтавченко и ОСК?

Адвокат Игорь Журавлев все-таки рассчитывает на то, что Следственный комитет завершит расследование дела в ближайшее время и предъявит обвинение виновным в травмировании девочки и еще нескольких человек. Напомним, что в тот злополучный день пострадала не только Диана, а еще и несколько туристов. Вот тогда можно будет говорить о наказании виновных и выплате компенсаций пострадавшим.

На наш же взгляд, оказать помощь семье Савенковых могла бы и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую председателем совета директоров отправлен бывший губернатор Петербурга. Правда, за два месяца после отставки Полтавченко так официально и не назначен на эту должность (во всяком случае, в качестве председателя совета директоров на сайте ОСК по-прежнему указан Денис Мантуров). Но сути дела это не меняет. Падение лесов с Арки Главного штаба, обернувшееся долгим лечением для Дианы, и прорыв трубы на Измайловском проспекте, в результате которого погибли молодые люди - посетители кафе, - две трагедии, которыми ознаменовался финал пребывания Полтавченко в Смольном. А губернатор должен всегда лично отвечать за всё, что происходит в городе.

Как и крупная и очень богатая госкорпорация, в которой он теперь то ли работает, то ли не работает.

Олеся ГОРДЕЕВА,

интернет-журнал «Интересант»