В данной статье расскажу как сбалансировать доходы и расходы и управлять расходами. Отвечу на вопросы: как много времени тратиться на запись расходов? в какой программе это делаю? какие статьи расходы должны быть? в чем выгода от записи и управления расходами?
Все знают что Расходы должны быть не больше чем Доходы... Но многие и не догадываются - как хрупко их равновесие ! Если Вы в последнюю неделю "до получки" занимаете немного денег (но потом отдаете) - это уже свидетельствует о том, что доходы и расходы не сбалансированы. Если у Вас есть потребительские кредиты - то это тоже значит , что Вы не управляете расходами.
Расходы = Доходы. Это уже очень опасная ситуация. Это значит, что любое нештатное событие приведет Вас к долговой яме.
Управление расходами - это беспроигрышный путь к богатству. Уже через месяц - у Вас появятся "лишние деньги"
Что бы начать управлять расходами - нужно их знать. Для этого следует начать записывать свои расходы.
Для записи расходов - действительно нужна привычка, нужна сила воли. Но без этого невозможно стать богатым.
По началу, автор статьи , как и многие люди - "начинал и бросал" записывать расходы...и так несколько лет..
Не зная свои расходы - невозможно их сократить
Дам испытанный на себе совет - нужно ввести графу "Не знаю куда" и записывать туда все траты, которые не помните, так же в эту статью расходов записывайте "небаланс между доходами и расходами и остатками денег". То есть Вы получили Доход, часть потратили и знаете "куда" и какие-то деньги у Вас остались. Вычитаете из Дохода все известные траты и все оставшиеся деньги - образовавшийся небаланс - это неизвестные траты (так как деньги не могли просто так исчезнуть..это значит Вы их потратили..и не знаете куда)....Важно понять - что пока Вы не выясните, что входит в графу "Не знаю куда", вы не сможете Сократить расходы.
Можно предположить, что раз Вы не запомнили "куда потратили", значит и "удовольствие" от этой траты - а значит это была "зря трата", которую без сожаления можно сократить.
Со временем, графа "не знаю куда" у Вас сократиться.
Куда записывать свои расходы
Ответ: куда угодно - лишь бы записывали и не потеряли свои записи 😂
Автор статьи поступает следующим образом:
в каждом магазине - забирает чек, что бы вечером записать расходы.
там где надают чек (маршрутка, троллейбус) - сразу после совершения траты - запишите в сотовый телефон.
Если забыли взять чек и покупали по банковской карточке - посмотрите мобильное приложение банка или смс-ку от банка.
В конце дня - автор открывает Excel-документ и записывает расходы. Так как в день - Вы совершаете малое количество трат (5 покупок) - то...
на запись расходов уходит 2 минуты в день !
Какие статьи расходов следует выделить - выбирайте по своему желанию, статьи расходов у каждого свои (не нужно излишне подробно расписывать).
Теперь самое интересное ! Управление расходами.
Поздравляю, Вы записали Все свои расходы ! Теперь можно управлять расходами.
В середине месяца - Вы уже сможете оценить "хватит ли Вам денег до конца месяца", так как можно выдвинуть предположение, что Вы потратите "столько же", что и в первую половину месяца.
Вы сможете определить на что тратите - и это Вас удивит - Вы думали, что все деньги тратите на еду , а оказывается очень много на ерунду.
Всё просто - Вы смотрите на свои расходы и думаете ...а что можно из этого сократить? а обоснованы ли покупки ? не были ли они импульсивные (под воздействием эмоций) ? а не часто ли я ем шоколадки? а не часто ли я езжу на такси? а можно ли найти более дешевого интернет-провайдера? а может электричество начать отключать в комнатах своевременно ?
После такого "диалога" - у Вас сократиться расходы "сами собой".
Дальше - больше ... Бюджетирование !
Зная расходы Вы сможете составить план расходов на месяц так как примерно знаете , сколько Вы тратите. Вы сможете заранее, хотя бы за месяц "вспомнить" и запланировать "якобы неожиданные" траты (страхование автомобиля, покупка зимней резины, подарок родственнику на день рождения, подарки на Новый год)..
После составления Бюджета расходов - Вы сможете скорректировать свои расходы так, чтобы "на всё хватило" (оставите только важные траты)... Вы сможете отслеживать "перерасход" или "экономию"....
Еще раз посмотрите на рисунки выше (в данной статье) ..."слева" - фактические расходы, "справа" - бюджет расходов, "крайняя правая" колонка - отклонение от плана. Так же при записи - ежедневных трат - ведется мониторинг "затрат в день" и "отклонение от разрешенной величины трат (отклонение от нормы)".
Свою норму расходов в день можно вычислить следующим образом -делите все запланируете расходы в месяц на количество дней в месяце.
Если "сегодня" потратили больше нормы - значит "завтра" нужно "под ужаться".
Шаблон для ведения учёта личных финансов
Скачать Шаблон по учёту личных финансов (нажмите ссылку)
Как заполнить Шаблон?
1. Каждый день открываете шаблон и записываете свои Расходы совершенное в этот день на вкладке "Расходы";
2. Как только получили Доходы - запишите на вкладке "Доходы";
3. Вся информация с вкладок "Доходы", "Расходы" попадает автоматически на вкладку "Доходы и Расходы" (где удобно сопоставлять значения, делать выводы);
4. Заполняйте вкладку "Распределение денег по счетам" хотя бы раз в месяц (лучше раз в две недели), что бы отслеживать как изменяется Ваш совокупный капитал;
5.Вкладка "Доходы и Расходы (год)" заполняется автоматически (на ней удобно мониторить динамику доходов, расходов в течении года).
6. Что бы записать информацию о расходах за новый месяц (год), то скопируйте формулы (они достаточно простые; если непонятно - задайте вопрос Яндексу). Что бы полноценно пользоваться - всё таки придётся разобраться в формулах Экселя.