Все восхищаются военной авиацией нашей "могущественной страны", да в профессионализме летчиков можно не сомневаться, да и в вооружении тоже. Но сомнения возникают, когда мы заглянем в начинку некоторых компонентов.
На сегодняшний день на вооружении находятся (примерно):
Су-27 - 360 машин
Су-30 - 80 единиц
Су-35- 48 машин
МиГ-29-225 машин
МиГ-31- 140 машин
Су-25 «Грач» - 200 машин в эксплуатации и 100 на «консервации»
Су-24-111 машин
Су-34- 75 машин
Тяжелые бомбардировщики, вертолёты и беспилотники во внимание брать не стану, так как с ними я к счастью не связан ни коем мере.
Сейчас мы рассмотрим один самолет, а точнее то, что позволяет ему захватывать, обнаружать и информировать пилота союзная авиации или нет.
Су -27
Воздушные цели, с вероятностью 0.5, минимальная скорость цели 210 км/ч, минимальная разница носителя и цели 150 км/ч
· Дальность обнаружения целей
· Класса истребитель (ЭПР = 3 м² на средней высоте (более 1000 м)),
· ППС 80—100 км (более 150 км в режиме дальнего обнаружения для (Н001В) Су-27СМ)
· ЗПС 25—35 км
· Обнаружение до 10 целей
· Обстрел 1 цели
· Наведение до 2 ракет на одну цель
Что же ему позволяет это делать? Система ОЛС.
Оптико-Локационная Система – это самое простое название на заводах изготовителях. Шифры и название для гражданских лиц не о чем не скажут. Но один из заводов давно слил все в сеть сам, а после начинает грешить на сотрудников.
И так, я точно не скажу какая модификация ОЛСа стоит на данном самолете, но предположительно это 36ш-01м. Разработка 1980-1990 годов, в данном случае это модификация.
Принцип работы данного ОЛСа, да и почти всех остальных прост в плане того что это лазер, но лазер с длинной волны 1,06 нм.
Пример очень прост, но эти цифры говорят о том, что данный вид лазера очень опасен для глаз, если вы от обычного лазера купленного в роспечати или фикс прайсе просто на время ослепните, там длина волны 600-700 нм, то от волны в 1,06 нм хрусталик внутри глаза просто сгорит без остатка, даже отраженное опасно.
У данного ОЛСа два режима:
Теплопелингация – то есть определение местоположения объекта в радиусе видимости, в данном случае определяется по теплу и радиоволнам исходящих от объекта
Основной режим – он конкретно отвечает за преследование и захват цели.
Разработок для авиации очень много, но порой они все настолько отвратительны, что не понимаешь, то ли это бред сумашедшего, либо разработчик просто наркоман, но порой есть и дельные разработки, которые стоят внимания.
Статья получилась скудная, но если понравилось, дайте знать и напишу про следующий самолет.