Найти в Дзене
MORE CAMP

Признание в компетентности - 3 Детский творческий лагерь MORE.

В феврале 2016 года я решил запустить авторский лагерь. Это было логическим продолжением моего пути. Методология есть, рынок известен, бюджет накоплен - можно запускаться.

Решено было создавать развивающий лагерь, так как просто развлекать детей, как вы уже поняли из предыдущих постов, мне не интересно. Эмоция, как известно, мероприятие сиюминутное, но когда в игры и развлекательные программы внедряются развивающие механики - это уже совсем другое. Послевкусие остается надолго.

Детский развивающий лагерь. Современный детский лагерь. Полезный лагерь для детей. Все не то. Слишком высокопарно, педагогично. Может детский творческий лагерь? Но только без шоу-программ, танцев, песен! Какой же это тогда творческий лагерь? Самый настоящий. Творчество - это постоянный поиск, развитие, созидание, самовыражение (ведь не только через художественную самодеятельность это можно делать).

-2

MORE. Название пришло сразу. В нем отражение моего понимания хорошего брендинга. 4 буквы (IKEA, LEGO, NIKE). 2 слога (Google, Apple). Двойной смысл названия. MORE - больше, лучше, превосходная степень. Все мы хотим большего от жизни, от каждой минуты, от людей, которые находятся рядом с нами. МОРЕ - слово с положительным окрасом, манящее, глубокое, хранящее в себе огромное количество тайн, "на небесах только и говорят, что о ..."

-3
-4

Программу было решено строить вокруг пяти основных идей, раздобытых опытным путем:

✔Отличный отдых – это не безделье, а насыщенная и интересная программа.
✔Мастер-классы, которые дети не могут получить в школе, но смогут получить внутри лагеря, формируют личность ребенка.
✔С детьми должны заниматься профессионалы, а не случайные люди.
✔Квест-формат сюжетных смен - один из интереснейших подходов в работе с детьми.
✔Творчество - это создание чего-то невероятного. Каждый ребенок обязан творить!

+ Бонус (6я идея появилась благодаря 1й смене и скоро станет самодостаточной)

Давайте подробнее о каждой идее.

1. Отличный отдых – это не безделье, а насыщенная и интересная программа.
1. Отличный отдых – это не безделье, а насыщенная и интересная программа.

Стандартный день в лагере длится 15 часов. С 8.00 до 23.00. Любой человек (мы ведь знаем, что ребенок это человек?) может активно участвовать в деятельности, если она длится не более 2х часов, а дальше поменять ее на совершенно другую деятельность и не устать. Не нужно ребенку полежать-посидеть-поспать. Лучший отдых - это постоянная смена деятельности.

2 часа отводим на прием пищи. Остается 13 часов. 1 час заберем под "Час свободы" (хотя можно было сделать сон-час, но тогда дети выспятся и не будут спать ночью, оно нам надо?). 12 часов делим на 2 и получаем 6 полноценных мероприятий, которые мы организовываем для детей в течении дня. Утром ставим образовательный формат мероприятий (новые связи между нейронами лучше создаются, все дела), во второй половине развлекательный. И о чудо! Все дети заняты, не слоняются без дела, не сидят постоянно в телефонах. Такого не бывает.

2. Мастер-классы, которые дети не могут получить в школе, но смогут получить внутри лагеря, формируют личность ребенка.
2. Мастер-классы, которые дети не могут получить в школе, но смогут получить внутри лагеря, формируют личность ребенка.

Первое комбо за 399. Бисероплетение, папье-маше, лепка из теста, мягкая игрушка и т.п.

Второе комбо тоже за 399. Программирование, театральные тренинги, ораторское мастерство, обучение игре Go, кулинарный мастер-класс и т.п.

Какой набор выберите вы? Заметьте цена одинаковая. Думаю основную мысль идеи я до вас донес.

3. С детьми должны заниматься профессионалы, а не случайные люди.
3. С детьми должны заниматься профессионалы, а не случайные люди.

В нашем лагере взрослые, с которыми встречаются наши дети в како-либо деятельности делятся на две категории.

Первая - это мастера (ведущие мастер-классов, тренингов, воркшопов). Нам важно, чтобы в этом формате дети встречались с человеком, который не понаслышке знает о том направлении, с которым он знакомит детей. Нам не нужна самодеятельность, нужен практический опыт. Чем профессиональнее человек, проводящий мастер-класс, тем профессиональнее дети.

Вторая категория - вожатые, наставники, тьюторы, ДРУЗЬЯ (не могу определиться кто). Профессионалы ли они у нас в лагере? Кто такой вожатый профессионал? Какие критерии должны выполняться для получения такого статуса? Может обязательное наличие педагогического образования? Но как тогда инженер-технолог мясной отрасли побеждал на конкурсах профмастерства вожатых. Знание всех игр-минуток, чтобы дети не успевали выходить из круга? Но в нашем лагере нет времени играть в такие игры, есть дела по-важнее. Опыт работы в лагере от 5ти лет? Но ведь столько нельзя работать на позиции вожатого в лагере, это преступление против саморазвития.

-8

Вот 3 критерия для наших вожатых:

  • +18 ( У ребенка-вожатого в лагере цели эмоциональные, а нам необходимо развитие)
  • Отсутствие опыта в любом из лагерей, либо переход на другой уровень ( нам важно чтобы наш подход для них был безаналоговым, либо прогрессивным)
  • Успешная сфера развития в "реальном" мире (театр, танец, политика, фотография, журналистика и т.п.)

И вот такой молодой человек люб и дорог детям. Профессионал ли он?

4. Квест-формат сюжетных смен - один из интереснейших подходов в работе с детьми.
4. Квест-формат сюжетных смен - один из интереснейших подходов в работе с детьми.

Без игры в лагере никуда. Это ведущая деятельность ребенка. А квестовый формат - это актуальнейший формат для детей школьного возраста (в лагерь к нам можно приехать, как раз, начиная с 1го класса). Сюжет квеста, разбитый на части по количеству дней смены, запоминается участникам смены больше всего. А толк в квестах мы знаем. Будущие посты докажут это.

5. Творчество - это создание чего-то невероятного. Каждый ребенок обязан творить!
5. Творчество - это создание чего-то невероятного. Каждый ребенок обязан творить!

Без лишних слов. Творчество красной нитью проходит через все мероприятия каждого дня. Будь-то деятельность на мастер-классе, борьба на Чемпионате по Всему на Свете или прохождение квеста. И помним, абсолютно каждый ребенок включен в процесс и творит.

Бонус

-11

Мы разновозрастный лагерь. Не делим детей по отрядам и по возрастам. Психологами доказано разновозрастная группа - самая продуктивная группа для развития. Старшие оттачивают ответственность, младшие устремляются в погоню за старшими и ни в чем не отстают. Подумайте только: уже с детского сада нас делят по возрастам, далее школьный класс, потом университет, бывают возрастные группы в клубах и студиях. Но, начиная взрослую жизнь, мы попадаем в разновозрастную группу по месту работы, а опыта нет. В тот момент, когда мы могли получать этот опыт, мы меримся лидерским потенциалом с одногодками. А потом рассуждаем о теории поколений, как X тяжело общаться с Z и наоборот. Почему бы в лагере не научить детей такому полезному навыку? Дети не против, родители тоже.

-12

Это последний пост из серии "Признание в компетентности". Думаю более чем достаточно рассказал о своем опыте в работе с детьми. Дальнейшие посты будут практические. Советы родителям, игромеханика, мои мысли по ключевым процессам в детском лагере. Мне не жалко. Важно, чтобы каждый ребенок получал что-то большее. Не хочу потом на лавочке в их сторону агрессию проявлять, хочу гордиться ими и все сделаю для этого.

В коментах можете писать темы, которые вас интересуют. Самые актуальные разберу подробно.

Вы нас очень поддержите, если поставите "Лайк" и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал :)

P.S. Пунктуация и орфография авторская. Неправильная. Обсуждению не подлежитъ.