В дверь офиса робко постучали. Я отодвинула чашку с кофе и приободрила потенциального клиента:
"Входите, не стесняйтесь!"
В офисе появились двое мужчин, с виду - простые работяги. Присели возле стола, в глазах у обоих - бесконечная просьба и надежда. Почувствовав себя крёстной феей, которая решит все проблемы, приступаю к беседе. "Ну, рассказывайте! Что за беда приключилась?"
Один из клиентов, избранный по умолчанию старшим, начинает говорить. Начинает издалека - с периода двухлетней давности. Терпеливо слушаю, ибо понимаю, что лучше выслушать и отметить для себя нужные моменты, чем работать в диалоге. Потому что в диалоге можно упустить важное.
Минут десять я терплю и никак не комментирую те сведения, что изливают мне клиенты, иногда дополняя, а иногда перебивая друг друга. После завершения словесного потока резюмирую: "Я верно понимаю - вы оба оформили бизнес на новоиспеченного гражданина России, вложили в бизнес свои деньги, в том числе и кредитные, сами трудились на компаньона, покупали технику, а он вас обоих кинул?"
Оба кивают. Лица виноватые. Потому что на самом деле ситуация выглядит совсем не в их пользу. Но мне не привыкать - таких клиентов было немало, поэтому удивляться уже устала. Просто включаю голову, как же мужикам помочь.
Один достаёт тетрадку, в которой ломаным почерком изложено, что один товарищ обязуется возвратить моим клиентам деньги в очень приличной сумме в срок до такого-то числа такого-то года... Прикидываю в уме - не, срок исковой давности ещё не вышел. То, что в расписке нет паспортных данных, не делает её бесполезной.
Спрашиваю: "Должник сам писал?"
Синхронное и активное кивание.
"Если экспертизу суд назначит, почерк точно его будет?" - опять кивают.
"Ну тогда готовимся к суду?"
Мужики как-то вдруг теряются и начинают прятать глаза. Не понимая, в чём причина, уточняю:
"Вы от меня-то чего хотите? Чтобы просто послушала или всё же результат будем получать?"
"Результат, результат!!!" - оба опять активно кивают. - "Но, понимаете... Наши жёны не знают про этот долг... Они ж думают, что мы все деньги получали своевременно.... А рассказать им про ситуацию как-то не решились..."
Ну всё ясно! Мимо семейного бюджета пролетели такие деньжищи! Да ещё и кредиты брались! Да я бы, узнай, что мой любимый профукал миллиончик, не знаю, что с ним сделала бы!!!
"Ладно, - говорю. - У нас два пути. Один - нарыть компромат на вашего должника. Второй - взыскать с него эти деньги через суд. Я за второй вариант, подкреплённый первым"
Заключили договор. Подготовили документы и уже подали в суд. А я тем делом нашла компромат на должника - в наше время это несложно. Предлагаю клиентам провести разъяснительную работу с нашим ответчиком-должником, чтобы не судиться. Пусть, мол, он добровольно до суда вернёт им долг (а его счета позволяют сделать это без особого труда!), а мы иск-то отзовём и госпошлину вернём.
И тут мои клиенты начинают менжеваться. Вижу - что-то их страшит побольше, чем жёны... Опять робеют, мнутся, слова путают... Спрашиваю - суда боитесь, что ли? через неделю первое заседание. Не, машут руками, не боимся. Но что-то сомневаемся...
Был у меня уже опыт, когда клиенты рвались в бой, но чего-то не договаривали. И потом эта бомба взрывалась в ответственный момент. Ну, думаю, опять что-то из той оперы.
Через неделю мы идём в суд. Посмотрю хоть на этого ушлого бизнесмена, наводящего страх на моих клиентов. Да компромат свой ему покажу. Авось, сумеем договориться. Благо размер гонорара успеха мы уже с мужиками обсудили.
Расскажу потом, как дело повернётся!..
***
Если публикация понравилась - ставьте лайк!
И подписывайтесь на мой канал.