Найти тему
mikhail.krivyy.com

Прототип аэротакси упал в Сколково на первых публичных испытаниях

Многие испытавают определенное пренебрежение, когда речь заходит о резидентах Сколково и связанных с ними стартапами. Для этого есть основания, но всё же не стоит стричь всех под одну гребенку. Среди резидентов Сколково много интересных и перспективных компаний.

На днях много шума наделала презентация, во время которой упал прототип летающего такси, разработанный базирующейся в «Сколково» компанией «Бартини». Аппарат поднялся в воздух буквально на несколько секунд и тут же упал в сугроб (видео в конце публикации).

Прототип летающего такси действительно выглядит очень странно. Небольшие пропеллеры квадрокоптера расположены очень близко к массивному корпусу.
Прототип летающего такси действительно выглядит очень странно. Небольшие пропеллеры квадрокоптера расположены очень близко к массивному корпусу.

Даже опытному владельцу коробочного квадрокоптера очевидно, что такой аппарат будет очень требователен к силе ветра. Это хорошо видно и на видео. Когда оператор понял, что полет представляет опасность, он просто грубо посадил квадрокоптер в сугроб.

Косвенно обо этом говорит и генеральный директор «Бартини» Илья Ханыков: «Демонстрация показала, что для подобных аппаратов нужна инфраструктура, в том числе крытые помещения. На то это и образец, чтобы такие испытания проводить».

Прототип на видео — это коптер, стоящий 12 миллионов рублей. Разработчики предполагают, что именно так должно выглядеть аэротакси в миниатюре. Запуск полноценной версии запланирован на 2020 год: предположительно, она сможет перевозить четырёх человек на скорости до 250 км/ч.

Не думаю, что у подобной конструкции есть перспективы. С таким отношением размеров пропеллеров, от которых косвенно зависит подъемная сила, и объема корпуса, аппарат не будет способен поднять какую-либо существенную нагрузку и сопротивляться ветру. Каким образом он будет перемещаться со скоростью 250 км/ч мне совсем не понятно.

Для понимания: это один из самых распространенных коробочных квадрокоптеров в мире — DJI Phantom. Реальное время полета — 18-23 минуты. Может летать при ветре до 10 м/с.
Для понимания: это один из самых распространенных коробочных квадрокоптеров в мире — DJI Phantom. Реальное время полета — 18-23 минуты. Может летать при ветре до 10 м/с.
Это он же, но с защитой на пропеллеры. Защита добавляет вес и парусность, из-за чего время полета падает на 3-4 минуты, а максимальная скорость ветра падает с 10 до 7 м/с. Можете представить, какие требования по ветру у шарика с пропеллерами с первой фотографии.
Это он же, но с защитой на пропеллеры. Защита добавляет вес и парусность, из-за чего время полета падает на 3-4 минуты, а максимальная скорость ветра падает с 10 до 7 м/с. Можете представить, какие требования по ветру у шарика с пропеллерами с первой фотографии.

На прошлой неделе в Хельсинки прошел форум стартапов и инвесторов Slush. Несмотря на всю нелепость российского стенда, там можно было найти и интересные вещи. Например, связанный с квадрокоптерами стартап «Aeroxo». В «Aeroxo» решают важную проблему, которую разработчик «мини-такси» почему-то решил проигнорировать — время автономной работы. Проектируемый аппарат является гибридом самолета и квадрокоптера. Модель очень перспективная и, как мне кажется, вполне себе решаемая существующими технологиями. Полученный аппарат может иметь все преимущества квадрокоптера, с его простыми взлётом и посадкой, и самолета, с его скоростями и дальностью полёта.

На сайте «Aeroxo» заявлены нереальные цифры автономного полёта в 4 часа и дальности в 400 км. Но, как мне кажется, повышение времени автономного полёта до 1.5 часов будет уже серьезным достижением. Для понимания, даже самые лучшие коробочные решения сегодня проводят в воздухе не более 25-30 минут.