Найти в Дзене
Snek

Русский "Fallout", почему он до сих пор жив?(Часть 1)

Тут будет многабукав и многофигни, понравится статья только олдфагам, игра стара как мир, но всё же я нацарапаю несколько обзорных статей, где мы детально сможем изучить это. Во-первый я начну с того, что это за игра. MMOPRG "Край Мира". На рынке игра уже больше 10-ти лет(!!!), что вообще нонсенс для российской "индюшатины", я не перечислю даже десятка проектов, которые издавали крупные компании и она прожила бы 5 лет, наверное Time Zero - исключение, но там скоро в чат без доната не будут пускать... майл такой майл... Сеттинг “Край Мира” - онлайн игра выполненная в духе всем известного Fallout(первая и вторая части). Игра разработана в классическом 2D и существует уже как 10 лет на рынке, за годы существования она лишь усовершенствовалась и популяризировалась среди поклонников стиля. Но в общем и целом значительно отличается даже от большинства постапокалиптических игр. Проект наполнен уникальной атмосферой и является довольно-таки редким исключением, где собрано сразу несколько сти
Оглавление

Тут будет многабукав и многофигни, понравится статья только олдфагам, игра стара как мир, но всё же я нацарапаю несколько обзорных статей, где мы детально сможем изучить это. Во-первый я начну с того, что это за игра. MMOPRG "Край Мира". На рынке игра уже больше 10-ти лет(!!!), что вообще нонсенс для российской "индюшатины", я не перечислю даже десятка проектов, которые издавали крупные компании и она прожила бы 5 лет, наверное Time Zero - исключение, но там скоро в чат без доната не будут пускать... майл такой майл...

Сеттинг

“Край Мира” - онлайн игра выполненная в духе всем известного Fallout(первая и вторая части). Игра разработана в классическом 2D и существует уже как 10 лет на рынке, за годы существования она лишь усовершенствовалась и популяризировалась среди поклонников стиля. Но в общем и целом значительно отличается даже от большинства постапокалиптических игр. Проект наполнен уникальной атмосферой и является довольно-таки редким исключением, где собрано сразу несколько стилей панка. По версии разработчика вселенная игры - это планета Земля после множества природных катаклизмов.

Россия - наши дни - какой пост ап жы
Россия - наши дни - какой пост ап жы

Планете пришлось столкнуться с множеством мутаций в том числе и человеческих.

Не оч мужик рад, что его нарисовали
Не оч мужик рад, что его нарисовали

Люди или то, что на них похоже сбиваются в поселения вокруг специально построенных станций, которые снижают эффект бушующих катаклизмов.

Остатки могущественной цивилизации, опять отсылка к современной России
Остатки могущественной цивилизации, опять отсылка к современной России

Мир игры наполнен контрастными локациями, каждая из которых является чем-то уникальным и подчёркивающей историю произошедшего.

Повторяться низзя
Повторяться низзя
Как же поселение без сельского туалета?
Как же поселение без сельского туалета?
Жаль плавать нельзя
Жаль плавать нельзя
Дом культуры, в каждом советском городе был такой?
Дом культуры, в каждом советском городе был такой?

По сюжету мы попадаем в плен к местным дикарям и спасаемся бегством, мы не помним ничего, не знаем как нас зовут и всё что нас связывает с прошлым это неизвестная татуировка на теле.

ОМОН где-то на полях Дальнего востока
ОМОН где-то на полях Дальнего востока

В попытке расследовать мы знакомимся с этим жестким миром и понимаем, что родились не в том времени и не в том месте.

В проекте все игроки делятся на две фракции “Волки пустоши” и “Бухта”.

Изначально все попадают в “Бухту” и играют соответственно за неё. Бухта - это пристанище фермеров, охотников, торговцев, шахтёров, кузнецов и прочих мирных и не совсем людей. Волки - это изгои, они отказались от честного труда, не считают, что им пристало горбатится на какой-нибудь ферме и шахте, ведь можно же отнять и убить? Там собраны лучшие бойцы, которые немногочисленной бандой держат в страхе всю Бухту.

Классовая система

В игре представлено 7 уникальных игровых классов: Боец, Разбойник, Охотник, Шаман, Техник, Доктор и Атлант.

Боец
Боец

Название класса говорит само за себя, этот класс один из лучших в PvP. Обладатели класса имеют в своём арсенале такие фишки как дополнительный урон, дополнительная броня, повышенная грузоподъёмность и более высокая мораль. У класса имеется бонус к стрельбе из ружьев, что немаловажно, ведь это оружие хоть и требует больше всего очков действия для стрельбы, но при этом наносит самый большой урон.

Но при всех их плюсах, существуют и минусы, понижена эффективность препаратов, а так же износ вещей быстрее, чем обычно.

Бойцы уникальные так же тем, что когда отметка их очков жизней опускается до 15-ти процентов у них значительно возрастает количество очков действия. Что говорит о том, если убивать бойца, то сразу, иначе полураненый боец может оформить смачный хэдшот. Физическая энергия у бойцов так же восстанавливается быстрее, чем обычно.

Данный класс очень хорош в командном бою, так как все кто находится в его области получают дополнительные очки действия.

У бойца есть способность, которая помогает нейтрализовать действия пси способностей, это делает его достаточно сильным против шаманов, докторов и атлантов.

Разбойник
Разбойник

Как и в случае с бойцом, название класса говорит само за себя. Если в PvP сражении любой класс может огорчить свою жертву только на ресурсы в рюкзаке, то у разбойника есть шанс огорчить на любой предмет, который не экипирован на персонаже. Это уникальный класс для волков.

Помимо всего прочего, разбойник обладает дополнительной регенерацией физической энергии, повышенной моралью и повышенной скоростью восстановления морали.

Разбойник неплох в качестве бойца, так как убегать от него это равносильно сдачи, у него повышенный урон в спину и по бокам, то есть если кто-то захочет сразить разбойника, то ему необходимо сражаться с ним лоб в лоб и ни в коем случае не отступать. Вначале боя разбойник получает довольно большое количество дополнительных очков действия, что позволяет накрыть жертву с ходу, так же разбойник получает дополнительные ОД за убийства своих жертв.

Разбойники имеют бонус к стрельбе из пистолетов.

Охотник
Охотник

Не стоит говорить о том за кем или чем охотятся представители данного класса, оно и так понятно, за всем, что может быть живым. Охотник действительно отличный добытчик лута, отлично орудует арбалетом, благодаря его умению стрельбы он может находить не самые защищенные места в броне и попадать в них.

Охотник уникальный класс бухты, его заклятый враг - разбойник, посему он получает дополнительную возможность на критический урон по игрокам этого класса. За счёт своей ловкость охотники могут с легкостью уворачиваться от атак врага. Основные его преимущества это скорость и ловушки, которые охотники могут отлично прятать от своих врагов.

Различная живность уже по своим инстинктам чувствует охотника и при сближении в страхе убегает. Так же охотник неплох в сохранении заработанных благ, даже при убийстве его, есть очень высокий шанс сохранить “всё что нажито непосильным трудом”, включая ресурсы.

Доктор
Доктор

В данном случае представлен скорее не доктор, а хирург-мясник. Доктор отлично владеет ножом, иначе как ещё проверять состояние “пациента” не вскрыв все его внутренности?

У докторов повышенный шанс крита, повышенная эффективность препаратов и лечения, а так же регенерация очков жизни, но при этом снижена грузоподъёмность.

Доктор обладает целым рядом навыков для лечения себя и своих собратьев по команде, а так же может вколоть “укольчик”, который отправит врага к праотцам, дай ему только подойти.

При прицельной стрельбе, доктор всегда найдёт слабое место врага и попадёт по нему, нанеся увеличенный урон.

Шаман
Шаман

Не просто какой-то колдун, а настоящий боевой маг. Во-первых шаман тот редкий класс, который способен регенерировать пси энергию в бою, во-вторых когда у шамана здоровья становиться очень мало, его урон резко возрастает, в-третьих у шамана есть шанс снизить урон от любой атаки вдвое, в-четвёртых шаман самый искусный умелец с ножами.

Но это только базовые способности шаманов, помимо всего прочего, шаманы могут проклясть свою жертву, снизив им довольно-таки сильно физическую энергию. Если не проклясть, то сглазить, что снизить резко шансы на попадание в шамана со стороны его врага. Но шаманы не только проклинают, они ещё благословляют, как например с удачей, они повышают шансы на попадание. Так же могут сколдовать на себя берсека, двигаясь быстро и долго, что невозможно убежать, попасть или убить шамана.

Техник
Техник

Вопреки мутациям класс обращён к использованию технологий, достаточно высоких для нынешнего времени. Техник отличный крафтер, вещи, которые собирают техники намного выше по качеству, нежели любой другой - золотые руки остаются золотыми даже в период полной разрухи. К тому же техники намного лучше обращаются с вещами, что позволяет её использовать дольше, чем остальные до полного разрушения.

Техники отлично управляются с ловушками, мало того, что они намного лучше прячут мины, так при этом устанавливая, они ставят свои метки, посему мина часто срабатывает при демонтаже и убивает или травмирует незатейливого сапёра. Обладатели класса имеют бонусы к пистолетам, ружьям и метательному оружию. Технари хорошо знают броню противника, тем самым при стрельбе они могут найти незащищённую точку, к тому же они знают все крепления и сборки брони, посему при стрельбе наносят ей большой ущерб, так что совсем непонятно хорошо ли, что техник попал в броню или нашёл в ней уязвимое место.

Атлант
Атлант

Атлант это ещё один класс, основным преимуществом которого являются мутации его мозга позволяющие с помощью пси энергии повергать противников. Во-первых атланты довольно ловкие, поэтому нанести им урон, а особенно критический очень сложно.

Атлант легко может обездвижить противников, А так же заставить промахиваться любого, на кого падёт взор.

Атлант выглядит довольно ужасающе, посему может напугать врага, заставив его замереть в ужасе. Представители класса используя свою пси энергию могут лишить противника его пси энергии и если это шаман или доктор, то им будет очень плохо, потому что после этого атлант сможет разделать их в ближнем бою. Самый главный козырь этих атлетов не мышцы, а их мозг.

Геймплей

Боевая система

Боёвка в игре представлена в виде пошагового боя на гексагональном поле, основными отличительным свойствами "боёвки" является одновременная анимация, а так же наличие физической и психической стамины, расход которых может напрямую повлиять на исход боя. Конечно, есть ещё куча механик укрытий, стрельбы в спину, в разные части тела и т.д.

В бою существуют способности и оружия, которые оказывают действия как в упор, так и на расстояния различной дальности, что позволяет комбинировать стратегиями.

Помимо способностей и оружия, так же присутствуют различные устройства вроде мин и ловушек, которые так же делают бой разнообразным с тактической стороны.

Я пчёлка, пчёлка, пчёлка...
Я пчёлка, пчёлка, пчёлка...

Крафт

Крафт является отличительной особенностью игры, так как он очень широкий и в нём задействован весь лут, который добывается с мобов или в шахтах вселенной. Помимо, того, что крафт представлен логичным в плане потребности ресурсов для сборки, для крафта требуется набор различных инструментов, причём опять же довольно логичный и практический уникальный для каждой вещи.

С помощью крафта можно собрать оружие, броню, препараты, другие ресурсы, патроны и т.д.

Только в игре "Край Мира" сложнее скрафтить предмет, чем сделать его в реальной жизни
Только в игре "Край Мира" сложнее скрафтить предмет, чем сделать его в реальной жизни

PvE

Фарм или копка представлена довольно разносторонне. То есть “разбогатеть” не вливая можно несколькими способами:

  • Рейды - подземный фарм в пещерах и шахтах по итогам прохождения которого игрок помимо ресурсов, патронов, оружия и брони может получить уникальный артефакт. При сборке коллекции артефактов игрок получает их уникальную способность
  • Копка - так же подземный фарм, но целью являются не агрессивные противники, а каменные глыбы, которые содержат в своих недрах драгоценные ресурсы. Эти ресурсы можно продать и неплохо заработать, либо же скрафтить из них что-то более ценное.
  • Надземный фарм - путешествуя по пустошам игрок встречает различных мобов, убив которых можно получить ресурсы, оружие или броню, но так же существуют караваны, их можно грабить и неплохо навариваться, организованные группы мобов, убив их игрок получает всё что они награбили или насобирали за время своего существования на Краю Мира. Так же есть главари мобов, с виду не отличающиеся от обычных, но после убийства главари дают очень ценный дроп, который местные называют “золотым”

PvP

Одна из основных интересов игры это PvP, военные баталии между кланами внутри фракций, объединение фракции для меж-фракционной войны, политические интриги, предательства, неожиданные налёты Волков Пустоши на Бухту, военное противостояние мародёров и фермеров, а так же многое другое, всё это является немалой частью игры.

Крупные бои между фракциями могут длиться часами, каждая из которых будет отбиваться или атаковать в ожидании подкрепления союзников, после таких боёв остаются горы трупов, ликующие победители и разбитые побеждённые.

Экономика

Как уже писалось ранее, способов заработка много и помимо PvE, у игрока есть возможность заработать:

  • На крафте предметов и их продаже
  • На фермерстве, но для этого клан, в котором состоит игрок должен обладать локациями
  • На войне, любая война будет выгодна победителю, так как деньги проигравших перекочуют в его карман
  • На грабеже, необязательно кропотливо убивать мобов или копать ресурсы, достаточно просто переделить их по праву сильного.
  • На перепродаже - умелый торговец всегда может купить подешевле и продать подороже

Вся торговля между игроками представлена двумя способами:

  • Бартер - обмен товарами между игроками, без применения денежных средств
  • Рынок - покупка и продажа товара между игроками с помощью денег

P.S.

Итак, одна грань русского фоллаута рассмотрена, возможно будут ещё статьи, если я ещё больше поиграю в эту игру :)