Найти тему
Елена Бородина

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ АУДИТ САЙТА САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Оглавление

Аудит сайта важнейшая составляющая поисковой оптимизации. Прежде чем начинать продвижение сайта, необходимо провести детальную проверку, для того, чтобы все усилия не вылетели в трубу.

Прежде чем начинать аудит, убедитесь, что ваш сайт является прочной основой - он разработан с учетом всех современных требований, он не на конструкторе. Аудит оптимизации часто становится первым шагом в реализации стратегии оптимизации. Нужно проверить, насколько оптимизирована каждая версия сайта - и мобильная и для настольных ПК. Итак, что же нужно учитывать при выполнении аудита сайта.

Адаптация под мобильные устройства.

Современные сайты уже нельзя представить без мобильной версии. Поисковые системы понижают в выдаче те сайты, которые не имеют мобильной версии. Поэтому, при разработке нового сайта, сразу включайте в нее мобильную версию, а у существующих сайтов, заказывайте в ближайшее время.

Время загрузки страниц.

Излишне длительное время загрузки, может замедлять процесс сканирования и индексирования сайта, а также снижать конкурентоспособность вашего сайта в мобильном поиске.

Удобство пользования.

Возможно это не относится к проблемам оптимизации, но, однозначно, влияет на многие факторы. В первую очередь на показатель конверсии. Удобство пользования (или юзабилити), является хорошей отправной точкой для сайта.

Доступность для поисковых роботов.

Убедитесь, что ваш сайт дружественен к паукам поисковых движков.

Проверки в поисковых системах

Для того, чтобы проверить сколько страниц вашего сайта находится в индексе, выполните в поисковых движках следующий запрос site: вашсайт.ru. Сравните это число с числом уникальных страниц, которое по вашим данным имеется на сайте. Также посмотрите показатели индексации в своих учетных записях Яндекс Вебмастер или Google Search Console.

Убедитесь в том, что ваш сайт, его мобильная версия, и все страницы добавлены в ваши аккаунты о которых написано выше. Благодаря этому вы увидите, как воспринимают ваш сайт поисковые системы.

Проверьте кэш поисковых систем. Ваши «живые страницы» должны выглядеть так же, как кэшированные.

Проверьте узнаваемость вашего бренда в поисковых системах. Для этого введите в поисковую строку ключевые слова, связанные с вашим брендом. Если вы не фигурируете в поиске, возможно на ваш сайт был наложен штраф. Проверить это можно также, в панели вебмастера.

Проверка ключевых слов.

Проверьте правильность ваших ключевых слов. Соответствуют ли они тому что ищут пользователи? Не ссылаются ли на одно ключевое слово несколько страниц.

Проверка на дублирование контента.

Это очень серьезная проблема и к ее решению нужно подойти ответственно, а лучше предупредить ее на этапе разработки. Дело в том, что сайт начинающийся с протокола www, и сайт начинающийся без него, поисковая система воспринимает, как два разных сайта, и если ничего не делать, то получается конфликт двух сайтов, и множество проблем из-за этого. Для того, чтобы этого избежать, нужно сделать переадресацию, с одной версии сайта на другую. Переадресация осуществляется при помощи редиректа 301. Вам нужно определить какая версия будет главным зеркалом (с www или без него), и сделать на нее переадресацию с неглавного зеркала. Когда будете заниматься этим, проверьте также, что у вас нет HTTPS-страниц, являющихся дубликатами ваших HTTP-страниц. Также проверьте и остальной контент сайта.

Проверка URL адресов.

URL адреса должны быть лаконичными и информативными. Поисковые пауки должны без труда понимать их.

Анализ элемента title.

Элемент title должен быть заключен в тэги H1 и присутствовать на странице только один раз. Для лучшего ранжирования поисковыми пауками, он должен быть размещен вверху страницы.

Анализ контента.

Поисковые системы обращают внимание на качество контента и его оригинальность. Если текст был скопирован с другого ресурса, то ваш сайт может быть понижен в выдаче. Также все страницы должны использовать элемент header.

Анализ метаэлементов.

На каждой странице вашего сайта должны присутствовать метаэлементы. Для поисковых систем это существенный фактор ранжирования вашего сайта.

Проверка файлов sitemap и robots.txt

В файле Sitemap должны правильно быть указаны все страницы. Для проверки и редактирования файла robots.txt пользуйтесь инструментами для вебмастеров.

Проверка внутренних ссылок.

На внутренних ссылках должен быть грамотно использован якорный текст. Ссылок на сайте не должно быть слишком много, особенно внешних. Но если они есть, то должны вести на качественные сайты. Это хорошо я для ваших посетителей, и для поисковых систем.

Геолокация.

Если ваш бизнес ориентирован на конкретный город или регион, нужно определить его в инструментах для вебмастера. Обычно поисковые системы сами определяют региональность сайтов, так как на странице контактов присутствует адрес офиса, но если этого не произошло нужно сделать это вручную.

Текст, замещающий изображения.

Проверьте изображения на вашем сайте, они должны иметь текст в атрибуте alt и в имени файла изображения. Так поисковым движкам будет легче определить, что находится внутри изображения, ведь сами картинки они видеть не могут.

Входящие внешние ссылки.

Проверьте входящие на ваш сайт ссылки. Для определения существуют различные инструменты. С помощью них вы определите качество ссылок, рейтинг сайтов с которых идут ссылки на ваш сайт. Входящие ссылки должны вести не только на главную страницу. Большая часть из них должна идти на внутренние разделы, поднимая их рейтинг.

Если же поисковая система определит что большинство ссылок ведущих на ваш сайт,исходят с некачественных сайтов, или их много, к вашему сайту могут применить штрафы, так как различные алгоритмы, сейчас ужесточили свою работу по выявлению искусственного поднятия рейтинга сайта в поисковых системах.

Это основные моменты, которые нужно учесть при аудите сайта. Вы можете сделать его самостоятельно, либо обратиться в Digital агентство 2e-web. Опытные профессионалы помогут вам сделать аудит сайта и заняться его продвижением в поисковых системах.