Найти в Дзене
В РЕЙСЕ

35 лет назад в СССР был построен полугусеничный грузовик ГАЗ-53 - в Европе создали такую модель из Lego

Грузовики с дополнительным гусеничным приводом явление крайне редкое. Мне посчастливилось встретить такой автомобиль в апреле, тогда я протирал глаза от изумления. Тем более это была полугусеничная Volvo, которую ехала по трассе. Как и полагается гусеничным транспортным средствам, они обладают фантастическими внедорожными свойствами. Тем не менее, когда возникает необходимость они могут выехать на обычную дорогу общего пользования, выезжать на трассу и достигать относительно высоких скоростей. Именно в этом и заключалась идея создания советского грузовика БВСМ-80. Предполагалось что этот автомобиль будет военным санитарным работником, способным забирать раненых из труднодоступных мест и в то же время быстро перемещаться по асфальтированным дорогам. В первой из этих ситуаций привод должен был обеспечиваться гусеницами, взятыми от трактора ДТ-75. Во второй ситуации автомобиль должен был использовать дорожную конструкцию грузовика ГАЗ 53. Сочетание двух разных автомобилей было здесь видн

Грузовики с дополнительным гусеничным приводом явление крайне редкое. Мне посчастливилось встретить такой автомобиль в апреле, тогда я протирал глаза от изумления. Тем более это была полугусеничная Volvo, которую ехала по трассе.

-2
-3

Как и полагается гусеничным транспортным средствам, они обладают фантастическими внедорожными свойствами. Тем не менее, когда возникает необходимость они могут выехать на обычную дорогу общего пользования, выезжать на трассу и достигать относительно высоких скоростей.

Именно в этом и заключалась идея создания советского грузовика БВСМ-80. Предполагалось что этот автомобиль будет военным санитарным работником, способным забирать раненых из труднодоступных мест и в то же время быстро перемещаться по асфальтированным дорогам. В первой из этих ситуаций привод должен был обеспечиваться гусеницами, взятыми от трактора ДТ-75. Во второй ситуации автомобиль должен был использовать дорожную конструкцию грузовика ГАЗ 53.

-4

Сочетание двух разных автомобилей было здесь видно невооруженным глазом. БВСМ-80 выглядел просто как ГАЗ 53, в котором была увеличена колесная база была, и между осями были установлены мощные гусеницы. Во время движения по дороге они должны были висеть в нескольких сантиметрах над землей. Благодаря этому БВСМ-80 ехал как простой грузовик. А например в полях гусеницы опускались, колеса были оторваны от земли и БВСМ-80 двигался как полноценный гусеничный автомобиль.

-5

Этот прототип был создан в 1983 году. Сначала он был предназначен для армии, а затем им заинтересовалась служба здравоохранения. Но в 80-х годах в СССР не хватало денег, а это означало лишь одно, что этот проект так и не попал в серийное производство. Бы только один экземпляр прототипа, на нем было проведено несколько испытаний. Затем БВСМ-80 был разрезан на куски и утилизирован.

Но память об этой конструкции осталась. Лучшим доказательством является тот факт, что модель БВСМ-80 была недавно изготовлена из Lego в Польше. Автором этого автомобиля является Павел, большой поклонник датских кирпичиков. Он является активным участником польского клуба взрослых фанатов Lego «LUGPol», под псевдонимом «Самолет».

Видео презентация модели:

Павел увлекся историей советского БВСМ-80 и решил построить полностью рабочую модель. Его грузовик весом 2,5 кг получил дистанционное управление и два вида привода. Автомобиль может ездить как на колесах, так и на гусеницах, а также поднимать и опускать эти гусеницы. Была также должным образом сделана кабина, с правильными пропорциями и разными мелкими деталями.

Автор проекта признается, что его реализация была нелегкой. Модель должна была быть должным образом сбалансирована и также должна быть очень легкой. В противном случае работа на гусеничном ходу была бы невозможной. Также необходимо было соединить два разных типа привода.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22