Найти тему
Deechайшая жизнь

Жизнь и смерть наркомана, часть 9

Первое, что он увидел и запомнил – Её взгляд. Он чуть не сбил её в проходном дворе, спешили с пацанами на стрелку, выскочил из-за угла и налетел на неё, идущую неспешно куда-то по своим делам. Она остановилась, он тоже резко затормозил, чуть не уткнувшись в неё лбом, встретился с ней глазами и замер как вкопанный. Не буркнул, как обычно, на ходу что-то про некстати путающихся под ногами малолеток, не проскочил дальше, а стоял и смотрел на неё. Она тоже стояла, смотрела прямо ему в глаза – ни удивления, ни испуга. Секунда, две … у него уже начала кружится голова, но она отвела свой взгляд, обошла его, стоящего как столб, и пошла дальше не оборачиваясь. Пацаны уже успели проскочить, далеко вперёд. Ден, не увидев его рядом, удивленно обернулся, замахал рукой:

- Ты чего? Догоняй, на стрелку опоздаем!!!

Вышел из оцепенения, рванул за своими. Запоздало разозлился – мешаются тут под ногами всякие. Ещё больше бесило то, что понять не мог, на кого разозлился: то ли на неё – королева нашлась, не отойдет, то ли на себя – встал как баран, вылупился, тоже мне… девок не видел, что ли? Лицо вроде знакомым кажется, а кто такая…

На ходу спросил у Дена:

- Это кто?

- Ты о ком? А, эта? Да ты её знаешь, только не помнишь, может. Малолетка, из соседнего дома. Она тут раньше жила, потом уехала с родителями куда-то, родители в аварии разбились, она сейчас вот обратно к бабушке вернулась, тут живет – дом напротив нашего.

Он вспомнил. Маленькая, беленькая девчонка – хохотушка с косичками, вечно ободранными коленками, носилась по двору со своими сверстниками – пацанами как угорелая, лазила по гаражам, в песочнице с остальными девчонками с куклами не водилась. Вспомнил и улыбнулся. А сейчас: ты погляди - какая красавица выросла!!! И не скажешь ведь…

Ден, глядя на него, хитро прищурился, расплылся в улыбке:

- Что, путёвую малолеточку себе присматриваешь? Смотри – не успеешь, без тебя справятся. Пацанята ту за ней стаей вьются. Да что-то без толку пока – ни с кем её ещё не видел. Недотрога, говорят, такая – да ты что!!! Я с ней общаюсь вообще-то. Но только: как дела, привет – пока…Правильная…Так чё, познакомить???

Он глянул на улыбающегося друга, буркнул беззлобно Дену:

- Лыбу сотри с лица, а то аж зубами отсвечиваешь. А пацанятам передай - пусть в другом месте стаей вьются - бакланы, пока я им крылья не позагибал в обратную сторону…

Ден засмеялся:

- Скоро у меня днюха, как раз вам и повод возобновить знакомство. Вот ты и попал, однако!

- Пасть захлопни, а то кишки простудишь.

На днюхе он сначала не знал, как подойти к ней и что сказать, - и куда былая удаль подевалась? Уже пожалел, что вмазался, надо было лучше водки стакан хлопнуть – язык бы сам собой развязался. Да как-то и без этого всегда обходился, а тут… Все веселились, он потихоньку потягивал легкое винцо и всё больше злился на себя.

Вдруг они случайно оказались рядом, он что-то сказал, она ответила… и сразу стало так легко, свободно, как будто знал он её уже тысячу лет, и она рада видеть его, как старого, горячо любимого друга, и не надо говорить что-то глупое, нелепое, показушное.

А, может быть, и вообще говорить ничего не надо совсем. Не надо колотить дешевые понты, строить из себя что-то. И она не пыталась показаться кем-то, кем не являлась. Это было так здорово. Они удрали из шумной компании и долго гуляли вдвоем по теплому, ночному городу, болтали о чём-то – он даже не мог вспомнить потом о чём именно. Да ни о чём.

После дня рождения у Дена они уже практически не расставались, виделись каждый вечер. Если только не мешали обстоятельства. У неё учёба, или бабушка приболела – часто случалось.

А у него…

Не уходите далеко)), скоро продолжим друзья__))