Найти тему

Здоровье наших детей в школе будут контролировать 2/3 врача

Нередко приходится слышать от родителей учеников, что мало толку от школьной медицинской сестры. В чем заключаются ее основные обязанности, спрашивают они: выдавать справки о контактах и вести мед. карту? А если ребенок заболел, стало плохо на уроке, то, как правило, ответ один:

- Вам надо в поликлинику к врачу!

- К какому?

- К узкому специалисту.

- А какой хотя бы приблизительный диагноз?

- Вам там скажут.

- А вы?

- А что я – я всего лишь медсестра.

Такие диалоги в школьных медкабинетах сегодня, к сожалению, не редкость. Конечно в идеале, в каждой школе должен быть врач-педиатр. Но это слишком дорогое удовольствие. Поэтому, зачастую весь груз ответственности за жизнь и здоровье детей в школе ложится только на медсестру, от которой в этой ситуации требуется высокий уровень квалификации. И работа в этом направлении, надо признать, идет.

В Министерстве здравоохранения создан стандарт высшего образования для медсестер на основе 4-летнего бакалавриата. Пилотный проект стартовал в пяти регионах России: Якутии, Ямало-Ненецком автономном округе, Ростовской, Смоленской и Тамбовской областях.

Проект включает профилактику «школьных» заболеваний. Одна из задач проекта – уменьшение количества детей и подростков с миопией, нарушениями осанки и ожирением. Функции специалиста по школьной медицине планируется возложить на выпускников программ бакалавриата по сестринскому делу, имеющих квалификацию «Академическая сестра/Академический медицинский брат. Преподаватель».

Заместитель министра здравоохранения Татьяна Яковлева как-то раз на одном молодежном образовательном форуме, рассказывая об этой инициативе, сказала: «Хотим сделать, чтобы они работали в школах как «две трети врача» со всей вытекающей отсюда ответственностью…»

Интересно, а не будут ли новоиспеченные академические медсестры и мед. братья сваливать все недочеты и проколы в своей работе на отсутствие у них самой важной «одной трети врача»?

И напоследок, задача для тех, кто будет сдавать профильный ЕГЭ по математике. Условия задачи: в каждой школе есть медицинская сестра, а один врач-педиатр умудряется обслуживать в среднем пять школ. Насколько улучшится или ухудшится положение дел, если теперь в школе будет только 2/3 врача?