Найти тему
Геймер в семье

Полезные навыки в моддинге

Создавая свой первый мод, я не знал какие знания и умения в этом деле мне пригодятся. Натыкаясь на очередную проблему, я начинал искать решение, и даже сам того не осознавая - приобретал необходимые навыки. Вам будет проще, так как я расскажу что действительно поможет в создании мода, и чем раньше вы их приобретете, тем будет проще для вас.

1) Английский язык.

Да ребятки, как бы вы не любили этот предмет в школе, и насколько бы вы не сомневались в своем мнении, что английский язык вам не нужен, в моддинге английский язык, хотя бы на уровне чтения и понимания написанного - ваш билет в мир информации. Почему без английского в моддинге почти нечего делать? Всё просто. Большинство руководств написанных как самими разработчиками, так и сторонними моддерами изложены на английском языке. Под большинством я имею ввиду 95% всей информации. Вот такой вот перекос, и от него никуда не деться. Есть ребята, которые стараются переводить зарубежные гайды, видео и прочие источники информации на русский, но их единицы. Еще меньше создают свои гайды. Среди них, кстати, я. У меня написано пару гайдов для одной из игр (потом выложу в одной из статей). Но, опять же, надеяться на столь скудный источник инфы - себе дороже. Поэтому берем курсы английского, либо ищем видосы на ютубе, либо начинаем заниматься самообучением и изучаем английский язык. Это очень важно.

2) Знание графических редакторов.

Если вы решили создать мод, не зависимо от его вида, будь то обычный перевод текста, либо смена озвучки, рано или поздно у вас возникнет желание сделать графический мод. Начав его делать, перед вами встанет вопрос - что делать с внутриигровыми моделями и как их редактировать. Именно для этого и существуют куча различных графических редакторов. Наиболее популярные среди моддеров - Blender и 3ds MAX. На ютубе выложены десятки и сотни видео обучения на русском языке. Изучить эти программы, благодаря им, не составит никакого труда, только займет время. Поэтому потратьте его с умом - лучше лишний раз не позалипать в инете, а посмотреть лишнюю серию из видеокурса.

3) Еще одним существенным подспорьем станет понимание основ программирования. Это не сложно, ведь не надо быть Билом Гейтсом, достаточно знать что такое массивы, переменные и операции, и где их стоит применить. Сам код, при создании мода, писать вы будете не часто, но будете. Поэтому решение изучить тот же C++, хотя бы чутка, будет не лишним, и крайне полезным в будущем, если вы собираетесь стать программистом. Кстати, хорошо созданный мод, с вашим кодом, будет отлично смотреться в вашем портфолио, при приеме на работу, так что это тоже очень жирный плюс.

4) Коммуникабельность и усидчивость.

Это вроде бы как про работу и т.п. вещи, верно? Нет, не верно. Если вы не сможете искать товарищей по своему ремеслу, и не сможете по несколько часов сидеть за монитором, занимаясь редактированием файлов, то моддинг для вас будет не увлечением, а пыткой. И не надо этот процесс сравнивать с времяпровождением за очередной стрелялкой. Это совершенно разные ситуации, с разными целями и процессами. Когда вы играете, вы не думаете о конечной цели, вы просто получаете удовольствие от процесса игры. С моддингом всё по другому, вы стремитесь реализовать мод, т.е. имеете конечную цель, и именно реализация онной принесет вам радость и удовлетворение. Причем будете всё время учиться новому, а это не каждому даётся легко. Поэтому так важно иметь единомышленников, которые не дадут вам загнуться по грузом проблем. Ищите, да обрящете! :)

Собственно, эти четыре навыка крайне важны для работы с модами, остальное - приложится. Главное начать и не останавливаться, и всё получится!

Если вы дочитали текст до конца, поставьте, пожалуйста, лайк! Мне это важно, а вам ничего не стоит! Спасибо!