При создании вывески для магазина (салона, кафе, офиса) мы думаем в первую очередь о её внешнем виде. Каким будет размер букв, шрифт, дизайн. Вывеска должна быть привлекательной и заметной — это основа продвижения бизнеса. Но в то же время она должна соответствовать требованиям закона.
Что говорят о вывесках законы
Вывеска — визитка компании, которая информирует о товарах, услугах, создает первое впечатление о магазине. Её можно устанавливать только на своем месте — нельзя занимать часть стены или помещения, которую арендует кто-то другой. Иногда она может попадать под действие закона «О рекламе» №38-ФЗ. Тогда её размещение и содержание нужно согласовывать с местными органами управления.
В каких случаях вывеску не считают рекламой:
- когда на вывеске немного информации — только название компании, адрес, режим работы;
- если она представляет собой мобильную конструкцию, которую ежедневно убирают в помещение;
- на ней нет рекламной информации, то есть такой, которая привлекает посетителей: цен, сравнения с конкурентами, спецпредложений и акций.
Режимную табличку, то есть вывеску, которая только информирует покупателей о расположении, наименовании компании, обозначает место входа, согласовывать не нужно. Требования к ней устанавливают местные власти, но во всех регионах они примерно одинаковы:
- размер таблички — до 0,3х0,4 м;
- высота букв — до 0,1 м;
- общая площадь табличек — до 2 м².
К размещению табличек на двери или фасаде здания свои требования. Например, её можно располагать только на ровной части стены, где нет декоративных элементов, а верхняя граница таблички должна быть не выше 2 м. Если вывеска располагается на главной улице города, то, скорее всего, будут особые требования — уточните в местном Управлении архитектурой.
Если на вывеске есть информация, привлекающая посетителей, то она автоматически попадает под действие закона «О рекламе» и перед установкой её нужно согласовать.
Как согласовать рекламную вывеску
Вывеску, которую можно отнести к рекламе, размещают только на основании договора с владельцем недвижимости (договор наружной рекламы). Если это жилой дом, то нужно получить официальное разрешение на собрании собственников жилья (2/3 голосов должны быть за).
Чтобы получить согласие властей на размещение, нужно обратиться в местное Управление архитектурой. Там вас попросят предоставить:
- макет будущей конструкции;
- план-схему территории с указанием места вывески;
- заявление;
- договор с собственником или протокол собрания жильцов дома.
Решение принимают за 14-15 рабочих дней. Рекламную вывеску обязательно нужно согласовывать — вас все равно найдут и заставят это сделать, но предварительно снимут несогласованную конструкцию, а вы оплатите демонтаж.
Правила размещения вывесок можно найти в интернете. Например, требования к вывескам в Москве и правила размещения в Санкт-Петербурге.
Ответственность за нарушения Закона
Повторимся: стандартную режимную табличку согласовывать не нужно. Но если в вашей вывеске есть элементы рекламы, то нужно соблюдать Закон «О рекламе». За соблюдением тщательно следит ФАС и органы местного самоуправления. Если выявят несогласованную рекламу, то выпишут собственнику предписание. Он обязан в течение месяца вывеску демонтировать. Кроме того, можно получить штраф (ст. 14.37 КоАП РФ):
- для физлиц — от 1 000 до 1 500 рублей;
- для должностных лиц — от 3 000 до 5 000 рублей;
- для юридических лиц — от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей.
Если сомневаетесь, считается ли ваша вывеска рекламной, лучше обратиться за разъяснением в органы местного самоуправления. Штрафы могут быть разорительными, поэтому лучше не рисковать.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.