Поскольку главной тематикой моего канала являются покупки, то нельзя обойти вниманием их доставку Почтой России. Львиная доля интернет-заказов отправляется именно национальной почтой. О её работе уже сложены легенды. Но так ли всё плохо на самом деле? Давайте разбираться.
Почта России – это отдельное царство, где работают собственные законы. Раньше по античеловечности её сравнивали со Сбербанком. Но Сбер обновили, поэтому отождествление с РЖД и Пенсионным Фондом стало более актуальным. Вообще всех четверых уже давно в народе прозвали «четыре всадника апокалипсиса».
Так за что же так не любят Почту России? Во-первых, за неисполнение своих прямых обязанностей – доставки посылок в целости в срок и по адресу. Заказы часто теряют, воруют, ломают и просто везут очень долго. Мой опыт это только подтверждает: пара бандеролей была утеряна, есть заказ, который шёл три месяца и повреждённая при доставке полка тоже в наличие.
Во-вторых, вызывает негатив плохой сервис в самих отделениях почты. Уставшие от жизни хамоватые операторы, которым лень делать свою работу, и вечные очереди из клиентов не вызывают желания вернуться сюда снова. Буквально на днях я застала перепалку клиента и кассира: взведённый дедушка в третий раз приходил с квитанцией, которую никак не могли принять.
Меня продолжает удивлять внешний вид самих отделений. Открываешь дверь и как-будто попадаешь в 80-е: те же витрины из ДСП, те же часы «Электроника» и те же стены, видевшие краску 40 лет назад. Но есть и новшества - электронная очередь, правда работает устройство через раз, и народ, взяв талончик, всё равно продолжает толпиться у касс.
До недавнего времени я считала Почту России таким же убыточным предприятием, как и РЖД. Однако показатели 2017 года говорят о росте фактической чистой прибыли, что составляет 758 млн рублей. В свою очередь это вызывает вопрос: если с деньгами всё в порядке, то что с организацией? Сбербанк смог сделать удачный апгрейд системы, поэтому хочется верить в Почту России и её перемены к лучшему.
В ожидании изменений предлагаю не забывать о простых лайфхаках, которые сделают походы на почту проще:
1) Заполняйте бланки извещений заранее дома, а не в отделении. Это сэкономит время.
2) Пользуйтесь сайтом Почты России. Там можно предварительно рассчитать цену отправки, оформить подписку, а также отследить посылку.
3) Покупать коробки, конверты и пр. упаковку лучше заранее в других местах. Так вы сэкономите время, проведенное в отделении, и деньги, у почты существенная накрутка.
4) Избегайте пиковых часов. Как правило это вечернее время, когда все возвращаются с работы, а также 15-20 числа каждого месяца – люди оплачивают коммуналку.
И напоследок, в предновогодние недели нагрузка на почту увеличивается в несколько раз. Все заказывают и отправляют подарки, поэтому сроки доставки растут. Помня об этом, лучше озадачиться презентами пораньше. Например, я стараюсь решить основные празднично-подарочные вопросы в рамках ноября.
Кстати, если думаете, что в коммерции нет плохого сервиса, то почитайте мою статью о химчистках и сложностях в поисках хорошего сервиса.