Константин Эрнст сказал, что рэперов пригласят на "Голубой огонёк" на "Первом канале". И первым нумером Баста уже записал песню для новогоднего шоу. До этого двух рэперов под названием Птаха и Жиган приглашали в Госдуму на слушанья.
Вся эта ситуация с запретами концертов и последующим оглушительным признанием роли рэпа в отечественной современной культуре очень напоминает грамотный маркетинговый ход. Это же всегда, и не только у нас, запреты подогревают интерес. К тому же, некоторые герои речитатива и не слазили у нас с телеэкранов, вроде того же самого ведущего "Голоса" Басты и прочих Тимати с Джиганами. Да, и гонимый ныне Хаски, объявляемый чуть ли не Пушкиным XXI столетия - а с кем же у нас ещё сравнивать представителям нашей не шибко богатой умом интеллигенции поэтов - появлялся у Урганта на шоу.
Но для превращения из феномена средненького масскульта нужен был скандал, нужны были репрессии, нужна была игра в тоталитарный режим. И это произошло, и теперь на полном основании рэп-идолов можно выводить из андеграунда ставить в один ряд с великими.
Пример такой рекуперации можно обнаружить в совсем недавней истории. Разве не то же самое проделали с русским роком в советское время. Поначалу искусственно создали в 60-70-е годы аналог западных "жучков-ударников" в виде ВИА, с более правильными текстами и музыкой, пригодной для хорового застольного исполнения. А затем начали потихоньку вводить инъекцию недозволенного прежде рока в здоровое тело советской культуры.
Это и рок-фестиваль в Тбилиси в 1980 г., и создание Ленинградского рок-клуба, и Макаревич в главной роли в фильме "Начни сначала" в 1985 г. и БГ на "Музыкальном ринге" в 1986 г.
А дальше Перестройка и понеслось. Вот и с запрещаемыми ныне исполнителями также будет. Для них препоны - это только шаг наверх. А наверху - пустота. Потому что масскульт не имеет внутреннего ранжирования, представляя собой, по сути, гомогенную субстанцию.
Подписывайтесь на канал!
Ставьте палец вверх! Нам нужно донести правду до всех!