Найти в Дзене
Carexpo

В России невозможно эксплуатировать самолеты АН-148 без помощи Украины

Как оказалось, эксплуатировать в России самолеты АН-148 без Украины невозможно. Например, только один из пяти самолетов АН-148 авиакомпании «Ангара» может летать. Четыре остальных простаивают в аэропорту Иркутска. Проблема заключается в отсутствии вспомогательных силовых установок. Теперь единственный коммерческий эксплуатант этих самолетов в России полностью прекратил их использование.
Дело в

Как оказалось, эксплуатировать в России самолеты АН-148 без Украины невозможно. Например, только один из пяти самолетов АН-148 авиакомпании «Ангара» может летать. Четыре остальных простаивают в аэропорту Иркутска. Проблема заключается в отсутствии вспомогательных силовых установок. Теперь единственный коммерческий эксплуатант этих самолетов в России полностью прекратил их использование.

Дело в том, что у авиакомпании «Ангара» пять самолетов АН-148-100Е. Они были выпущены в Воронеже на ВАСО в 2011-2012 годах. Компания получила их в лизинг. Свой последний рейс самолет АН-148-100 авиакомпании «Ангара» выполнил 25 ноября из Мирного в Иркутск. Сертификат летной годности самолета АН-148 с регистрационным номером RA-61714 действует до 18 декабря. У четырех остальных самолетов АН-148 в парке авиакомпании «Ангара» сертификата летной годности нет. Получить сертификаты на самолеты невозможно, так как отсутствуют необходимые для ремонта запчасти и агрегаты. Проблема заключается в том, что украинское предприятие «Антонов», а также «Мотор Сич» из-за политических разногласий с Россией не может поставлять авиакомпании необходимые компоненты.

-2

Самолеты АН-148 в ближайшее время могут быть выведены и из эксплуатации российским Министерством обороны. Только 60% этих самолетов могут летать. Еще хуже ситуация и самолетами АН-148 у МЧС России. В распоряжении ведомства всего две машины. При этом летная годность одного самолета поддерживается за счет другого. Из-за конфликта Украины и России пострадали обе стороны. Во-первых, владельцы самолетов в России не могут их эксплуатировать из-за отсутствия деталей. Во-вторых, «Антонов» и «Мотор Сич» фактически лишились заказов. За 11 лет с 2009 года было выпущено всего порядка 50 самолетов АН-148.

-3

Последний самолет для Министерства обороны России воронежский авиазавод выпустил в 2018 году. По сути, АН-148 был совместным детищем двух стран. И если одна сторона выходила из проекта, то ни производить, ни эксплуатировать эти самолеты оказалось бы невозможным. В итоге все разговоры о серийном производстве самолетов АН-148 для коммерческих авиакомпаний сошли на нет.

-4

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "ТЕХНОДРАЙВ"