Найти тему
Head-Fi уголок Jonh-1

Что смог прототип "ЭДО" поставить против топа Abyss AB-1266 Phi CC?

Оглавление

Яркие эмоции против непревзойденного мастерства.

ЭДО и Abyss AB-1266 Phi CC
ЭДО и Abyss AB-1266 Phi CC

Хочу поделиться своими впечатлениями о крайне занятных наушниках, что прибыли ко мне, совершенно спонтанно. Виной всему Данила @Fox37, который предложил отправить на тест свои самодельные излучатели в корпусе, сделанным на времянку.

Технические характеристики к сожалению не раскрываются. Единственное, что смог за все время выяснить у Данила, так это, цитирую:

«Драйвер там один, широкополосный, на весь диапазон, никаких фазовых согласований и фильтров. Импенданс ровный во всем диапазоне.
Если визуально представить внешний вид, то больше всего похоже на драйвер от сабвуфера, но который воспроизводит все частоты.»

ЭДО
ЭДО

Более о наушниках ничего сказано не было.

Отдельно хочу обратить внимание на заранее оговоренным Данилой условии, что обзор будет носить абсолютно беспристрастный характер. Никакого вмешательства со стороны на данное мнение не было. Все ниже описанное является лишь моей субъективной точкой зрения. И выкладывается без какой-либо редактуры.

Когда необходимые формальности соблюдены, можно смело приступать к обзору.

Прежде всего прошу познакомиться с… ЭДО.

Общий вид ЭДО
Общий вид ЭДО

Да, вот такой нэйминг оставил за собой производитель. Подробностей, почему они названы именно так, пока не сообщались.

Пару слов об эргономике. Конструкция оголовья стандартная, я бы сказал типичная. Посадка удобная, пэды мягкие, сами наушники практически не ощущаются на голове. Есть регулировка по высоте.

Обсуждать внешний вид не вижу смысла, ибо финальный экземпляр будет отличаться от прототипа.

Так же стоит упомянуть о тугом нраве ЭДО. На моем балансном усилителе Beta22, ручка регулировки громкости выкручивалась всего на пол часа меньше, чем при аналогичном усилении Abyss. Что говорит о не самой высокой чувствительности.

ЭДО и Abyss AB-1266 Phi CC
ЭДО и Abyss AB-1266 Phi CC

Ну, и чтобы обзор был более полновесным, сделаем сравнение с одним из топов изодинамики Abyss AB-1266.

Состав моей системы:

Источник: iMac 2017
Файлы: Roon + Tidal Hi-Fi
ЦАП: Holo Audio May level 2
Усилитель: Balanced Beta 22
Наушники: Abyss AB-1266 Phi CC
USB: 2-х хвостый Revelation Audio Labs
Межблочный: Van Den Hull The Mountain
Силовые: моножилы Mitsubishi от Sergst
Питание: выделенная линия на ВВГнг 3x2,5

Техничные монстры Abyss AB-1266 Phi CC

Abyss AB-1266 Phi CC
Abyss AB-1266 Phi CC

Надолго останавливаться я здесь не буду, лишь во вкратце обозначу преимущества Abyss.

Телесность у Abyss выше, выше детальность и общая прозрачность. Сцена глубже и шире, звуки как бы дальше разнесены друг от друга, и при этом отлично локализованы. Инфраниз Abyss будет глубже. Звучание чище, точнее и гораздо техничнее. Панч - здесь нет равных! Так же выше динамический диапазон. Еще Abyss более нейтральные и ровные по всему спектру частот. Ну и по итогу, Бездна показывает более высокий уровень, причем сразу, и тут без вариантов.

Вроде на этом можно поставить точку, но не спешите так думать. Оппоненту есть что противопоставить. Да и нужно понимать, что сравнение ведется с одним из супер топов, стоимостью в 5000$. А ведь предоставленный мне прототип вовсе не нацелен на столь высокую планку цены. Поэтому считаю, что нужно сделать опущение по всем вышесказанным отличиям, и опустится на пару планок ценообразования (скажем в районе 80-100 тыс наших деревянных). Почему-то именно во столько я их оценил с вашего позволения, исходя из своего скромного опыта.

И вот, когда мы условно определили цену наших ожиданий, начинается самое интересное.

Эмоциональные ЭДО

ЭДО
ЭДО

Подача

Голос преподносится приятно, с небольшим налетом бархата. В целом подача комфортная, не утомляющая. На быстрых партиях могут не поспевать за Abyss, съедая некоторые детали, но и слишком медленными я их не назову. Но все же на среднем и более спокойном темпе раскрываются лучше всего. Но были альбомы на джазе и электронике, где звучание на данных наушниках мне понравилось больше.

Еще у меня в голове вырисовывается схожесть с элетростатическими излучателями. Для изо конечно не хватает панча и телесности, но при этом они хорошо вжаривают по басам, вкупе с великолепной разрешающей способностью и эффектно выстроенной сценой.

НЧ

У наушников хороший басовый отклик, с упором на мид бас. Его в целом достаточно, и на некоторых композициях не уступает в отклике тем же Abyss, а иногда и превосходит его. Он конечно не столь тактильный и панчевый, а скорее обволакивающий и более массивный. Чем то похож на электростатический, но с бОльшим телом.

СЧ

Средняя и верхняя середина лучше выражена. Правда в верхней середине есть горб, в результате чего, на некоторых композициях они могут незначительно ярчить. В этом диапазоне разборчивость явно выше. Нет, разрешение может совсем чуть ниже, но из-за подъема оно просто лучше читается. При прямом сравнении чувствуется некоторая утопленность середины на Abyss.

ВЧ

Верхний диапазон приятный, мягкий, но ощущается спад разборчивости начиная со среднего диапазона ВЧ и выше, там они немного приглушены и завуалированы. С этим связана приятная мягкость и практически полное отсутствие утомляемости.

Сцена

Данные наушники могут создавать почти трехмерный объем. Сцена ближе к слушателю она больше в высоту, и несмотря на меньшую ширину и глубину, образы создаются более крупные, особенно это ощущается на середине. Она конечно менее осязаема и тактильна, но при этом достаточно эффектна, звуки как бы растворяются в ней. Отдельно хочу отметить особенность построения визуализации образов прямо перед тобой, а не внутри головы.

Разрешение

Одним из неоспоримых преимуществ является их разрешающая способность, они будто выливают на тебя тонну информации. Могу поспорить, что на середине по данному показателю, они могут соревноваться со многими топами выше среднего ценового диапазона.

Из минусов я бы назвал:

  • спад, который начинается на средних ВЧ (в сравнении с Abyss 1266 Phi CC). Думаю в сравнении с более бюджетными наушниками этот минус скорее всего и не проявится. С другой стороны это придает им некую мягкость.
  • из-за небольшого горбика на верхней середине, иногда возникает неприятная яркость. Далеко не на всех треках, но это есть. Это слышно на моем отточенном тракте с максимально ровным тональным балансом, где шаг влево или право ощущается предельно четко. В более темных системах его ощущаться не будет, и даже наоборот внесет ясность.

Что понравилось:

  • высоченная для этого класса разрешающая способность! Особенно на середине.
  • басы, их много, они добротно так снабжают давлением ваши барабанные перепонки.
  • красивая 3-хмерная сцена.
  • эмоциональное и вовлеченное звучание.

Кстати, если ну очень примитивно сравнивать по разнице АЧХ наушников между собой, то ее можно представить вот в таком виде:

График ЭДО
График ЭДО

График Abyss 1266
График Abyss 1266

Скажу честно, изначально я скептически отнесся заслушать неизвестные наушники. Но после первого включения я понял, что это будет не скучный и за уши притянутый обзор, а довольно интересное путешествие к разгадыванию новых музыкальных форм.

ЭДО
ЭДО

Мне они понравились. Это яркие (в хорошем смысле слова), одновременно мягкие и достаточно эмоциональные по своему характеру наушники. У них имеется свой оригинальный подход к звукоизвлечению. Где-то они могут не хило так вжарить по твоим барабанным перепонкам, а где-то расслабить до полной расфокусировка взгляда. Чувствуется, что они далеко не простые, в них вложили душу, над ними работали, создавая свой неповторимый характер.
Да, они не идеальны, но в них я вижу огромный потенциал.

От себя добавлю, обращаясь к @Fox37 Было бы неплохо их отправить в тур на DAStereo))
Во-первых, чтобы желающие заценили звучание данных наушников, ибо они этого заслуживают.
Во вторых, услышать стороннее мнение и попробовать коррелировать его со своим обзором.

За сим все, спасибо за внимание!

С уважением Евгений Морозов.

Статья написана 15 ноября 2020 г.