Как найти своё конкурентное преимущество?
Будь то компания, магазин, завод или даже человек. В этом вопросе мы с вами попытаемся сегодня разобраться. Меня зовут Данила Воронин, я специалист в области интернет маркетинга.
Все мы с вами понимаем, что такое конкуренция, но при этом не многие из вас смогут ответить на вопрос какую конкурентную позицию занимает ваша компания или вы сами. Конкуренция существует на определенных рынках (потребителей), для того, чтобы отстроиться от конкурентов вам нужно понять на каком рынке вы находитесь. Приведу пример: У вас магазин по продаже деловой одежды для мужчин (Это рынок) и вы выбрали площадку для продвижения- инстаграм. На нем много конкурентов и нужно как-то выделяться.
Есть всего 2 способа это сделать:
1. Создать уникальный продукт
2. Создать уникальное предложение (УТП)
Первый способ наиболее тяжелый и трудозатратный. Вам предстоит провести маркетинговый анализ вашей целевой аудитории. Узнать, чего она хочет и какие у неё есть боли с существующими компаниями (вашими конкурентами). Например, сделать костюмы, в которых можно будет играть в футбол.
Например, возьмём компанию Apple. Все согласны что продукт отличается от конкурентов? Особенно это было заметно, когда были кнопочные телефоны. Представьте ситуацию: весь мир пользуется телефонами с кнопками и тут появляется компания, которая занимается компьютерами и выпускает телефон без кнопок. Самый крупный на то время конкурент в сфере телефонов была компания Nokia, они смеялись над Apple и говорили, что телефоны без кнопок никому не нужны. Сейчас все пользуются телефонами без кнопок. Думаете Apple случайно решили выпустить такие телефоны? Я уверен, что нет. Я уверен за этим решением стояло огромное исследование, в результате чего они поняли, что потребителям нужны телефоны без кнопок, что в телефоне нужны дополнительные функции по мимо звонков, что клавиатура от компьютера гораздо удобнее мобильной и т.д.
Второй способ немного проще. Тебе предстоит с уже имеющимся продуктом (товаром или услугой) создать такое предложение, которое будет отвечать всем требованиям твоих потребителей и будет закрывать все их вопросы и боли.
Например возьмём макдональдс. В те времена когда он создавался были кафешки/забегаловки в которых долго приносили еду, нужно было долго ждать. Возьмём только эту боль потребителей, хотя их конечно же куда больше. Макдональдс решил эту боль и стал быстро выдавать заказ. Плюс они немного доработали продукт, плюс хорошее позиционирование (об этом поговорим в следующих постах)
Сейчас во многих бизнесах скорость является одним из важнейших показателей для потребителя. Ваша задача узнать, что им нужно и предоставить им это. По сути ваш товар остаётся прежним, но вы можете изменить скорость доставки, улучшить сервис и обслуживание, добавить ещё пару фишек, и вы заметите как вы опередите своих конкурентов и будете выделяться.
Если данная статья была вам полезна, поставьте лайк и подпишитесь на канал!