Найти в Дзене
Как развить ребёнка

Речевые игры развивают ум ребёнка, творческие способности, смекалку, фантазию. Играйте с нами!

Театр масок
Театр масок

Все взрослые и дети знают, какими необыкновенными умениями обладают животные. Эти умения перенесены в игры.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых может творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Игра может изменить отношение детей к тому, что порой им, кажется, слишком обычным, скучным, надоевшим.

Научите детей интересным играм. Игры помогают воспитывать коммуникативные навыки, развивают умения прыгать, бегать, быть ловкими и смелыми. Предлагаем вам подборку интересных игр про животных, викторину и загадки.

Речевые игры.

Гимнастика для пальчиков:

Шла купаться черепаха и кусала всех от страха,

"Кусь, кусь, кусь, кусь, никого я не боюсь!"

(Пощипывают поочерёдно руки от кисти к плечу).

Показываем попугая. Кисти рук превращаются в "клювики". Поочерёдно вращают "клювики" с проговариванием скороговорки

Попугай такой смешной, потому что он цветной.

Можно даже научить попугая говорить…

(Р.Рамазанов)

- Послушаем, как попугаи разговаривают ...

Пальчиковая игра "Попугаи".

Говорит попугай попугаю:

"Я тебя, попугай, попугаю".

Попугаю в ответ попугай:

"Попугай, попугай, попугай!"

Кисти рук превращаются в "клювики". Поочерёдно вращают "клювики" с проговариванием скороговорки.

Театральная игра.

Лис и мышонок

-Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

-Землю копал.

-Для чего землю копал?

-Норку делал.

-Для чего норку делал?

-От тебя, Лис, прятаться.

-Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

-А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь – вылезешь!

-А у меня в норке кладовочка.

-Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою.

-А я от тебя в отнорочек – и был таков!

(В.В. Бианки)

Киска.

Мяукнула киска: Мяу!

-Чего тебе, Киска, мало?

-Ещё молочка налей!

Я б досыта похлебала,

Да пусто в миске моей.

Ойкнула кисонька: Ой!

-Кисонька, что с тобой?

- Мне снилось, что у крылечка

Течёт молочная речка

И может попить любой. (Юлиан Тувим, перевод В. Приходько)

"В МИРЕ ЖИВОТНЫХ"

Тематическая игровая программа для детей младшего школьного возраста

Реквизит, необходимый для проведения игр:

Верёвка, Мел. Свисток.

МЕДВЕДЬ СПИТ

Дети в круге танцуют вокруг "медведя", напевая при этом: "Спит медведь, спит медведь, спит медведь в своей берлоге". По сигналу ведущего "медведь" пытается схватить играющих. Дети разбегаются в разные стороны. Те, до кого он дотронулся, становятся "медведями" и помогают ловить остальных. Когда неосаленные участники выбегают из круга, "медведи" возвращаются обратно в "берлогу" – центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все или какая-то часть играющих.

"Медведя" можно заменить "волком", в этом случае дети поют: "Кто боится зубастого волка?"

СХВАТИ ЗМЕЮ

Участвуют 2 – 4 группы. Один из участников проводит канат в движение по полу таким образом, что он извивается наподобие змеи. Дети (небольшими группами) пытаются придавить "змею" или схватить ее руками. Тот, кто схватит канат, становится владельцем "змеи". Игра начинается сначала.

ЛИСА И ГУСИ

"Гуси", держа друг друга за плечи, становятся в колонны по 3 – 6 человек в каждой. Перед каждой колонной – "лиса". Первый ребёнок в колонне выполняет роль гусыни. "Гусыня" любым способом старается помешать "лисе" захватить "гусенка", т.е. последнего в колонне. "Гусята" должны стремиться к тому, чтобы между ними и "лисой" стояла "гусыня".

Если "лиса" сумеет схватить "гусенка", то в колонне все перемещаются на одно место вперед, т.е. "гусыня" становится "лисой", а "лиса" – последним в колонне "гусенком".

СОКОЛ И ГОЛУБИ

"Сокол" стоит между двух площадок и кричит: "Голуби, летите!" "Голуби" должны пробежать мимо так, чтобы "сокол" не дотронулся до них. Тот, кто будет осален, продолжает игру в роли "сокола". Величина боковых площадок и центральной зоны, где стоят "соколы", определяется их количеством, которое устанавливают в начале игры. Если ведущий для начала сам выполнит роль "сокола", игра будет понятна детям гораздо быстрее.

Викторина о птицах

  1. Самая большая птица. (Страус).
  2. Какая птица подкладывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка).
  3. Самая маленькая птица (Колибри).
  4. У какой птицы самые красивые песни? (Соловей).
  5. Какая птица лучше всех видит? (Орел).
  6. У какой птицы самый большой и красивый хвост? (Павлин).
  7. Какая птица умеет говорить? (Попугай).
  8. Какая птица хорошо видит ночью и плохо днем? (Сова).

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Лиса

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Рысь

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

Леопард

Когда он в клетке, он приятен.

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Львица

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена.

Медведь

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Волк

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Заяц

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Крот

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем.

Еж

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

Верблюд

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – горб, амбар!

Еды в них на семь суток!

Слон

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

Крокодил

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу ни поплыл –

Всех проглотит…

Жираф

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

А питается он листьями –

Листьями деревьев.

ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Дети изображают поочередно кошек, собак, слонов, лошадей, мышей, черепах и змей. В заключение каждый выбирает себе животное и подражает его движения. Спросите детей, кого они изображают.

НАПАДЕНИЕ АКУЛЫ

"Акула" располагается в круге в центре игрового поля. "Рыбы" – в своих кругах по кромке игрового поля. Разделите детей на группы и присвойте им названия рыб.Ведущий вначале сам выполняет роль акулы. Он выкрикивает одно или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы". По сигналу "акула" нападает. "Рыбы", до которых дотронется "акула", превращаются в "акулят" и помогают ловить играющих. игра длятся до тех пор, пока все не станут "акулятами".

БОЙ ПЕТУХОВ

Выбирают двух детей. Между ними – черта. Задача каждого из играющих, прыгая на одной ноге, вытолкнуть плечом противника за черту.

КОРМЛЕНИЕ ПТИЦ

Задача детей перенести предметы в свою "кормушку", кто больше.

Дети повторяют слова и движения за ведущим.

МЫ ОХОТИМСЯ ЗА ЛЬВОМ

Не боимся мы его,

Будем храбро драться с ним

И, конечно, победим.

А что это там впереди?

(Вытягивают руки прямо вперед)

Широкая река.

А ее не обойдешь

(Руки в стороны)

А над ней не пролетишь

(Руки вверх)

А под ней не проползешь

(Присаживаются на корточки)

Пойдем напрямик

(Шаг на месте)

Хлюп, хлюп, хлюп.

1 куплет повторить.

А что там впереди?

(Правая рука вперед)

Высокая гора

А ее не обойдешь

(Руки в стороны)

А над ней не пролетишь

(Руки вверх)

А под ней не проползешь

(Присаживаются на корточки)

Пойдем напрямик

(Идут на месте)

Топ, топ, топ.

1 куплет повторяют

Глубокая нора,

А в норе сидит лев.

Он нас сейчас съест.

Разбегайтесь кто куда.

(Бег на месте)

Чаф, чаф, чаф.

Топ, топ, топ.

Хлюп, хлюп, хлюп.

Дорогие ребята. Наше весёлое путешествие в мир животных завершилось. Сегодня вы были ловкими, смелыми, задорными. Желаем вам дальнейших успехов.

-2