Со вчерашнего дня стал обладателем модели ТГК2 немецких железных дорог производства фирмы "Пико" в типоразмере ТТ (масштаб 1:120). Модель уже не новинка, но в свое время ее появление вызвало ажиотаж среди отечественных любителей, все-таки хоть приписка и немецкая, но прототип то наш отечественный. Но тогда я ее обошел вниманием.
Весной текущего года узнал о планах "Пико" изготовить указанный локомотив уже чехословацкой приписки (серия Т203). Чехословацкая тема ближе мне (моя жизнь была связана с Центральной Группой Войск, где проходил службу отец), призадумался. Однако в Россию чехословацкую версию так и не завезли до настоящего времени, хотя в Европе осенью она появилась в продаже, толи коронавирусные ограничения, толи нестабильный рубль этому причина, а может посчитали, что для отечественных коллекционеров достаточно и немецкой версии. Встала дилемма или покупать модель в Чехии или брать немецкую версию, тем более они по окраске идентичны, разница лишь в надписях. Решил в Чехии со временем возьму какой-нибудь эксклюзив, которого точно не будет в продаже в России, например модели фирмы МТВ, а сейчас приобрету немецкий вариант ТГК2.
Модель мне понравилась. Тепловозик хоть и миниатюрный, но бегает резво, ходовые качества на высоте. Модель имеет литую раму из цинка. Кузов изготовлен и покрашен аккуратно, приложены накладные детали и разные комплектующие для доработки. Например, допускается вариант, когда модельные сцепки демонтируются и ставится накладка, остается лишь имитация крюка. Модель проработана более глубоко по мелким элементам (поручни, перила, ящики для песка и др.), нежели некоторые другие модели "Пико" в ТТ, что радует. Например, детально проработана решетка радиатора в лобовой части.
Тепловоз оборудован белым светом буферных фонарей и прожектора в направлении движения и красным светом буферных фонарей сзади.
Приобретенная мной модель аналоговая, хотя имеется версия с цифровым декодером.
И еще один интересный момент, в свое время в одном из материалов, посвященных моделизму, я рассказал и показал модель тепловоза ТГК2, изготовленную одним из моделистов. Разумеется она не изобилует мелкими деталями подобно немецкой модели, но вполне узнаваема. Более того немецкая модель и модель ручной работы имеют в общем то практически одинаковые габариты, хотя в геометрии кузова уже имеются расхождения, а сейчас я просто предлагаю посмотреть как они смотрятся рядом.
В НО "Пико" выпустило и окрасочный вариант модели для железных дорог Советского Союза. Было бы неплохо, если бы подобная модель была изготовлена и в ТТ. Лично тогда я бы взял себе второй ТГК2.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Модели макетной студии "Миниатюрка"
Модель турного вагона из состава ПМС-75
Модель тепловоза 2ТЭ10МК-0897. НО