На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей
Смотрите. Один из свежих анонсов обучения по маркетингу в Инстаграм:
В своих рекламных посланиях такие авторы давят на читателей нелюбимой работой, комфортными условиями труда и космическим заработком.
Онлайн-профессия - очень удобно. И да, нет ничего плохого в удаленном обучении. Давайте же разберем типичные обещания инфоцыган.
Первая манипуляция. Деньги
Маркетологи инфоцыган - отлично разбираются в психологии. Самая базовая потребность у широкой аудитории - финансы. Отсюда и обещания легкого и высокого заработка.
Опытный интернет-маркетолог может зарабатывать больше 150К в месяц. Это факт. Объективно, что новичок к этому уровню не придет сразу. Только в постах и сторисах показывают кейсы "учеников", которые в этом году закрыли ипотеку с помощью курсов.
Вторая манипуляция. Скорость результата
Когда человек реагирует на перспективу заработка, то ему надо показать сколько ему нужно потратить для достижения результата. Речь о времени. Поэтому и везде указывается: "Освой востребованную онлайн-профессию за 10 дней". Промежуток времени указывается и меньше.
Теперь вопрос. В какой профессии можно получить знания за 10 дней и освоить их на практике? Вопрос риторический.
Третья манипуляция. Я был таким же как вы
Всегда импонируют узнаваемые образы. Так устанавливается доверительный контакт.
"Автор" говорит: "Еще два года назад я ездил на автобусе, а сейчас на Mazda RX 7. Еще два года назад я не мог позволить себе обедать в ресторане, а сейчас я ем лобстеров по выходным".
Логика в том, что в подобных описаниях проставляются узнаваемые штампы, которые присущи целевой аудитории курса.
Какие выводы следуют?
Да все очень просто - тупо не вестись на подобные манипуляции и вовремя их распознавать. Если копнуть глубже, то смотрите на подачу, тексты и изложение. Почему? Да потому что для маркетологи у инфоцыган действительно талантливые люди. Вспомните тот же БМ, Лайк Центр и прочее.