Найти тему

Совмещаем работу и семью

О том, кем мы станем, мы осознанно размышляем с класса 7-8, а вот о хорошем муже мечтаем лет так с 5. Для многих проблема выбора даже не стоит, замужество по времени у нас зачастую совпадает с первым устройством на работу и…

Понеслось. … Вся дальнейшая жизнь проходит в вечной борьбе, мы разрываемся между плитой и компьютером, между мужем и начальником, между годовым отчетом и новогодним вечером своего ребенка. Да, есть женщины, которые выбирают что-то одно, но не всегда они счастливы.

Все дело в гармонии, у нас действительно должно быть любимое дело, и мы обязаны испытать счастье любви, счастье материнства.

Как же совместить семью и работу? Вопрос почти философский — с тех пор как мы заявили о равенстве полов, над ним бьется уже не одно поколение психологов. И вот что они советуют: Определите свои цели и цели своей семьи. Звучит банально, но думаю, с ходу свой личный план года на два вы вряд ли быстро составите.

Надо понять, чего КОНКРЕТНО вы ждете от своей работы, и чего дома не хватает для полного счастья. Когда поймете, сможете отделить зерна от плевел. Возможно, на работе вы выполняете за кого-то работу (что не приносит ни удовлетворения, ни достойных денег), а дома, приготовив ужин, садитесь у телевизора или спешите на форум к виртуальным собеседницам, отмахиваясь от вполне реальных детей и мужа. А все это время, которое нужно с умом тратить на продвижение по пресловутой лестнице карьеры и на ковку семейного счастья.

Заведите (наконец) ежедневник. Это тоже к вопросу о времени.

Попробуйте намечать на каждый день план, причем, не только по работе, по семейным делам тоже — удивитесь, как это подстегивает и заставляет беречь время. Делегируйте обязанности. Хорошая семья – это команда, где все знают, что и когда надо делать, все нацелены на результат. А тренер — вы, кто же еще?

-2

Говорите, говорите, говорите. Научитесь разговаривать с мужем о своих и его делах. Только при взаимной поддержке вы сможете достичь карьерного успеха и будете счастливы от того, что дома вас всегда поймут. Не забывайте предупреждать об аврале на работе, чтобы домашние знали, что ближайшую неделю мама может задерживаться, мама может не успеть с ужином, мама просто может быть не в настроении. И еще, ваши близкие не телепаты, и если нужна их помощь, просто попросите, и приучайте их к тому же. Научитесь разделять работу и быт. Не носите семейные заботы с собой в офис и наоборот. Вовремя переключаться, только так сохраните баланс. Соблюдайте «Правило выходных». Это значит, что работу брать на дом вовсе не обязательно, а обязательно запланировать (п. №2) и посвятить выходные (хоты бы один) своей семье: сходите в парк или в кино, устройте велопрогулку, почитайте с детьми книги, приготовьте все вместе обед. Заведите традицию проводить с мужем романтический вечер (детей отдайте бабушкам – п. №3 на них тоже распространяется).

Получается, совмещать семью и работу не так уж и сложно — не теряйте попусту время и держитесь друг друга.